double arrow

Фаюмский портрет

Ушебти

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




'Ч^г-


Ящик для ушебти. Середина II тыс. до н. э.


Статуэтки ответчиков-ушебти. 1580-1085 гг. до н. э.



побеленных известкой стен. Храм поднят на высо­кую платформу-подножие, имеет прямоугольный план и стены, расчлененные узкими вертикальны­ми нишами. Красное здание, вероятно, служившее местом народных собраний, спланировано анало­гично, но плоскость его стен разделена полуколон­нами, украшенными геометрическим орнаментом из глиняных обожженных штифтов (гвоздей) кони­ческой формы. Шляпки их были окрашены в крас­ный, белый и черный цвета, создавая эффект ков­рового плетения и представляя собой древнейший образец применения полихромной инкрустации. Храмы не имели окон и были снабжены открытым внутренним двором-святилищем, в глубине кото­рого помещалась статуя божества. Важной частью архитектурного ансамбля являлись длинные лест­ницы и пандусы, по которым жрецы и горожане поднимались к святилищу.

В храмах культуры У. угадываются все основные принципы, которые характеризуют зодчество Пере­дней Азии. Некоторые элементы культуры У. получи­ли дальнейшее развитие в культуре Джемдет-Наср.


2) Древний город-государство в Шумере (шу-мерск. Унуг, библейск. Эрех, греч. Орхоя), под эги­дой которого в ХХУШ-ХХУП вв. до н. э. были объединены города-государства Южного Двуречья (период полулегендарной первой династии, в ряду правителей которой упоминается герой шумерско­го эпоса Гильгамеш). В XXIV в. до н. э. У. был сто­лицей Шумера, затем вошел в состав державы Саргона Древнего. Позднее (в XXII в. до н. э.) У. ос­тавался крупнейшим храмовым городом и важней­шим центром объединенного царства Шумера и Аккада, созданного в Двуречье царем Утухегалем. Художественные памятники У. относятся к упомя­нутым периодам, а также ко времени, когда город входил в состав Вавилонского, а затем Ахеменидс-кого и Селевкидского царств. В III в. до н. э. У. был разрушен Сасанидами. В наши дни территория У. является центром систематических археологи­ческих исследований.

УШЕБТИ, в изобразительном искусстве и риту­альной практике Древнего Египта — фигурки ма­гического назначения, помещаемые в погребаль-





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: