double arrow

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. зано также с принятым здесь типом погребальных сооружений — они представляли собой подземные склепы




зано также с принятым здесь типом погребальных сооружений — они представляли собой подземные склепы, конструкция которых несколько напоми­нала египетские усыпальницы (дромос), а также т. н. мегазилы. Уникальным явлением восточной культуры считается каменный саркофаг царя Ахи-рама (X в. до н. э.) с рельефными изображениями эпизодов придворной жизни и фигурами львов. Го­рода Финикии имели многоэтажные дома с неболь­шими окнами и окружались мощными зубчатыми крепостными стенами, на которых возводились ка­менные башни. Именно такой вид, судя по всему, приобрел легендарный Карфаген.

Во всех странах Востока славились декоратив­ные изделия финикийских мастеров, изготовляв­ших цветные ткани, стеклянные цветные сосуды, украшения с накладным орнаментом и знаменитую керамику. Керамическое Ф. и. вступило в период расцвета во второй половине II тыс. до н. э. и, ус­воив традиции кипрского и крито-микенского ис­кусства, оказало воздействие на искусство Древ­ней Греции архаической эпохи. Известностью пользовались ювелирные изделия финикийцев: тщательно отделанные статуэтки богов из меди и бронзы с инкрустациями из золота, орнаментиро­ванное оружие, драгоценная посуда. Таковы чаша и блюдо из Угарита, украшенные тонким орнамен­том и изображениями сфинксов и животных. В их стиле также заметно воздействие искусства Егип­та, хетто-хурритских и месопотамских влияний. Последние проявляются в передаче стремительно­го вихревого движения фигур, характерного для изделий Самарры в Двуречье. Особенно явственно своеобразное и подлинно декоративное переос­мысление традиций культуры Двуречья прояви­лось в изделиях из резной слоновой кости (плас­тинка с богиней плодородия из Угарита). Наиболее знамениты памятники Ф. и. из города-государства Угарита, мастера которого были тесно связаны с критской и кипрской школами. К концу существо­вания самостоятельного Ф. и. в прикладной области сложился своеобразный греко-пунический стиль, вобравший в себя как финикийские, так и гречес­кие художественные приемы.




Литература:

Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и со­седних стран. М.-Л., 1958.

Шифман И. Ш. Возникновение Карфагенской державы. М.-Л, 1963.

ФРИГИЙСКОЕ ИСКУССТВО,памятники архи­тектуры и монументальной живописи Древней Фригии — области на северо-западе Малой Азии, населенной индоевропейскими племенами фригий­цев, которые во II тыс. до н. э. переселились из Македонии или Фракии. Царство Фригия со столи-








Сейчас читают про: