double arrow

Стиль Камарес


ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




сия — является шедевром поздней архаики. На внутренней поверхности чаши изображен Ахилл, перевязывающий раненого Патрокла.

СТИЛЬ КАМАРЕС,знаменитый тип керамичес­ких изделий среднеминойского периода (XIX-XVIII вв. до н. э., см. Минойская керамика). Наиме­нован по месту, где были сделаны первые находки (грот около Камареса в центре острова Крит). Представляют собой вазы с очень тонкими стенка­ми, расписанные по черному фону главным обра­зом белой, красной и оранжевой красками. Вазы С. К. — наиболее совершенный образец минойского искусства керамики.

СТРОГИЙ СТИЛЬ,фаза развития греческого искусства с 500 по 450 г. до н. э., входящая в хроно­логически более крупный период ранней классики. В вазописи черты С. с. проявились уже в последней четверти VI в. до н. э. и были представлены яснос­тью и монументальным характером композиции, попытками мастеров передать трехмерность фигур. Скульптуре С. с. присуща подчеркнутая объемность построений и преодоление орнаментальности арха­ической манеры. Ионические традиции в изобрази­тельном искусстве, еще заметные в период по­здней архаики (первая четверть V в. до н. э.), стали





активно вытесняться. Ранняя классика (вторая чет­верть столетия) постепенно уступает место зрело­му классическому стилю (один из последних памят­ников С. с. — метопы храма Зевса в Олимпии, 468-456 гг. до н. э.). В С. с. искусство полисов впер­вые достигает апогея и продолжается в период высокой классики.

ТАНАГРСКАЯ СКУЛЬПТУРА,знаменитые па­мятники позднеклассической мелкой пластики, происходящие из мастерских скульпторов г. Танаг­ры в Беотии, области в Средней Греции. Первые образцы Т. с. относятся к микенской эпохе (Ш-П тыс. до н. э.). В VIII—VII вв. до н. э. Беотия выступала в Пелопоннесской войне на стороне Спарты про­тив Афин. Некоторые сохранившиеся фигурки из Танагры, относящиеся к VII-VI вв. до н. э., т. е. к эпохе гомеровской Греции, воспроизводят фор­мы геометрического стиля. По таким статуэткам можно составить некоторое представление о том, как выглядели древнейшие культовые статуи-идолы (ксоаны).

В эпоху поздней классики и эллинизма тяга к изображению частной жизни человека, к поэти­ческой интерпретации жанрово-бытовых мотивов обусловила расцвет мелкой пластики, характер­ным примером которой является Т. с. Аттика и Бе-







Кувшин стиля Камарес из дворца в Фесте. Ок. 1850 г. до н. э.


Пифос стиля Камарес из дворца в Фесте. Ок. 1850 г. до н. э.








Сейчас читают про: