double arrow

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Г

АНТИЧНОСТЬ

Форум







с-.:*




Фидий и ученики. Нике-Ирида.

Статуя с западного фронтона

Парфенона. V в. до н. э.


Фидий. Аполлон. Римская копия

в мраморе с утраченного бронзового

оригинала, созданного ок. 460 г. до н. э.


Фидий. Аполлон. Современный

гипсовый слепок с мраморной копии,

покрытый бронзовой краской



ния», «Афина Парфенос» с рельефами щита. Ф. — одна из фигур в художественной истории Европы, чья жизнь еще в далеком прошлом была превра­щена в легенду, а имя воспринимается как символ творческого гения.

Литература:

Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.

Колпинский Ю. Д. Искусство Древней Греции. М., 1961.

Нюберг С. Н. Фидий. М., 1941.

Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. М., 1968.

ФОРУМ (лат. 1огшп), в городах Древнего Рима главная городская площадь — центр политической жизни. Первоначальное назначение Ф. — рынок, — как правило, учитывалось при его возведении: на Ф. или близ него размещались торговые ряды. В самом Риме имелось несколько Ф., остававших­ся только рынками (т. н. Овощной и Бычий Ф.). Ар­хитектурная идея Ф. вытекала из его двойного предназначения: это было средоточие священной и одновременно мирской власти, воплощенное в общем замысле площади-города, площади-госу­дарства. Пространство Ф., окруженное колонными


портиками, резко выделялось из городской среды. Вместе с тем Ф. изначально соотносился с городс­кой планировкой, при прокладке главных улиц всегда учитывались особенности ландшафта, кото­рые должны были обеспечивать естественное и правильное расположение Ф. и Капитолия. После­дний представлял собой верхний храм (от лат. сари! — голова, верхняя часть), т. е. святилище, посвященное Юпитеру, Юноне и Минерве, т. н. римской триаде. Эти божества считались основны­ми покровителями города; Капитолий был конеч­ным пунктом торжественных процессий (см. Арка триумфальная). По этим причинам для Капитолия при планировке города предназначался наиболее высокий холм, который в ходе возведения Ф. пре­вращался в обширную прямоугольную площадку с подпорными стенами.

Капитолий, опоясанный колоннадой, венчал го­род и был виден со всех его точек, а в приморс­ких городах — и с моря.

От входных ворот к фасаду Капитолия вела очень широкая лестница в несколько маршей: сам фасад был богато декорирован. Сюжеты скульптур и





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: