Хрисоэлефантинная техника



 
 



Римский Форум. 111-И вв. до н. э.


декора имели аллегорический и символический ха­рактер, связанный с прославлением богов и города.

Средоточие официальной светской власти на Ф. было представлено архитектурно единой систе­мой зданий городского сената и курии (учрежде­ний, функционировавших как орган республиканс­кой, а позднее императорской власти и как город­ская администрация); претории (резиденции военной власти) и базилики, которая традиционно была местом проведения суда и крупных торговых сделок. В императорский период число Ф. растет, и римский Ф. постепенно превращается в сложный по композиции парадный ансамбль-памятник воен­ной и политической славы императора. Архитек­турное решение Ф. в этот период отмечено подчер­кнутой стилевой целостностью, и весь ансамбль со­здается по единому плану. Так был построен грандиозный ансамбль Ф. Траяна в Риме — один из наиболее развитых ансамблей этого типа (архитек­тор Аполлодор из Дамаска).

Комплекс римского Ф. (строился с VI в до н. а) ме­нее целостен, поскольку включает в себя очень много элементов (22 самостоятельных объекта), но позво­ляет оценить многообразие смысловых и художе­ственных задач этого сооружения. Он включает в себя кроме храма Сатурна (1) также храмы Кас­тора и Поллукса (18), Антонина и Фаустины (9), базилику Максенция, или Константина (8), арки Тита (15) и Септимия Севера (5) — сооружения и здания, построенные с VI в. до н. а по I в. н. а Ан­самбль римского Ф. также включает Священную Дорогу (Виа Сакра, 2), храмы Веспасиана (3), Ро-мула (11), Юлия Цезаря (13), Венеры (14), Весты (16), Марии (19), Августа (21). В число сооружений входят Ростральный подиум (4), Курия (6), Коли­зей (10), Колонна (12), Дом весталок (17), базилики Эмилия (7) и Юлия (22). Неподалеку находится центр легендарной истории Рима — холм Палатин (20). Все основные принципы, разработанные рим­ским градостроительством и зодчеством, от осево­го принципа планировки ансамбля до конкретных типов декора, воплотились в архитектурной идее Ф. с предельной наглядностью.

Литература:

Всеобщая история архитектуры: В 5 т. М., 1973. Т. 2.

Культура Древнего Рима: В 2 т. М., 1985. Т. 1-2.

ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ ТЕХНИКА (от греч. СПП508 — золото и е1ерпап1;о8 — слоновая кость), декоративная техника в монументальной древне­греческой скульптуре периода высокой классики. Обычно использовалась для изображения богов, статуи которых помещались в посвященных им главных храмах города. Статуя в X. т. выполнялась путем набивки или наклеивания на специальный каркас пластинок из золота и слоновой кости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: