Занятия

ПРАКТИЧЕСКИЕ

Учебно-методический комплекс модуля

Кафедра литературы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лекция № 8.

Тема: Славянские литературы

Милан Кундера (1929) (Чехия). Постмодернистский деконструктивистский роман «Бессмертие» (1992 – пер. на русс. яз.) как «роман, рождённый из жеста», «роман возможностей». Основные темы романа. «Литературность» произведения..

Автор как комментатор. Описание хронотопа романа. Основные темы произведения.

Милорад Павич (Сербия), роман «Хазарский словарь» как роман-энциклопедия, словарь, кроссворд. Мифологическая модель мира в постмодернистском произведении М. Павича. Версификация как основа построения текста произведения. Интенциональность и интертекстуальность постмодернистских произведений.

К руг интересов Павича как писателя.

МП пишет в традиционной для ПМ-й литературы технике палимпсеста, когда герои, сюжеты, цитаты, кочуют из пр-я в пр-е и в новом контексте обретают новую жизнь.

Роман «Хазарский словарь» (1984) – «первая книга ХХI века», пр-е, которое существует на бумаге и на CD-ROMе (т.е. его можно читать в компьютерной версии, перемещаясь по истории хазарской полемики, как по ИНТЕРНЕТу, с помощью мышки в индивидуально выбранном направлении. Пособия к текстовым редакторам становятся ключом к пр-м МП → пр-я складываются в один огромный текст).

«ХС» перведён на многие языки мира. Его определяют как роман-лексикон. Основа романа. Существование романа одновременно в нескольких версиях.

Главный компонент романа – миф об Адаме.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

История зарубежной литературы (новейшая зарубежная литература)

Специальность

050301.65 Русский язык и литература

код наименование

Барнаул


Для успешного выполнения поставленных заданий студенту необходимо

  1. ознакомиться с текстом художественного произведения;
  2. сделать из него цитатные выписки в дневник чтения;
  3. прочитать материалы, изложенные в учебнике/учебном пособии, обращая внимание на факты биографии писателя;
  4. внимательно прочитать и законспектировать (по необходимости) предложенную в списке к практическому занятию критическую и исследовательскую литературу;
  5. обратить внимание на терминологический минимум занятия, по необходимости обратиться к словарю литературоведческих терминов, выписать и выучить термины;
  6. уметь полно ответить на каждый вопрос, вынесенный на практическое занятие, опираясь на знание художественного текста и изученного в ходе подготовки к занятию материала.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _1_

Тема:

Постмодернизм как художественный метод и литературное направление

(наименование темы)

Продолжительность _4_ часа

План практического занятия

1. Объективные предпосылки (исторические, литературные) возникновения постмодернизма в зарубежных литературах. Временные рамки явления. Термин «постмодернизм»

2. Главные признаки постмодернизма:

а) интертекстуальность как семиотическое понимание реальности:

- функции цитаты; гипертекст (коллаж как его вариация, отличие коллажа постмодернистского от модернистского);

- особое положение автора;

- видение и познание мира постмодернистами. Структура мира. Виртуальная реальность;

б) игра как антимиметическая стратегия. Ситуация «языковой игры» и «литературной игры». Семантика игры, её специфика

3. Сделать выписки из работ И. Ильина (№ 7), В. Руднева (№10), Н. Маньковской (№ 12), Р. Барта (№ 2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: