Учебная дисциплина

Курс: бакалавриат, 4 курс ДО

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

(8 семестр)

«История иностранного языка»

Преподаватель:

Доцент, к.ф.н. Крылова Ирина Александровна

Программа утверждена на заседании кафедры № __ от _________

Общее количество аудиторных часов: 10 лекции + 10 практические

Итоговая аттестация за семестр: зачёт

Количество баллов: 100

Необходимый минимум (баллы): 55

Цель дисциплины: формирование филологической компетентности студентов в области истории английского языка, значимой для преподавания английского языка русскоговорящим учащимся.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать знания об основных периодах истории английского языка, связанных с влиянием кельтских языков, латыни, скандинавских говоров и старофранцузского языка, о диахроническом подходе к изучению языка;

2. Обучить базовому понятийному аппарату, необходимому для изучения истории английского языка;

3. Ознакомить с общими направлениями исторической науки о языке и методами диахронического исследования;

4. Ввести в проблематику историко-лингвистических традиций;

5. Сформировать общие представления об исследовании развития фонетического, лексического и грамматического аспектов языка на протяжении его истории.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор материала производился в связи с целями и задачами курса, и соответственно включал в себя разносторонний (в рамках установленного времени) обзор диахронических исследований различных аспектов языка.

Основное содержание курса охватывается лекционными занятиями, на которых обширный теоретический материал преподносится максимально систематизировано с целью создания у слушателей четкого представления об исторических периодах развития английского языка, об основной проблематике исторического подхода к изучению языка. Половина курса посвящена семинарским занятиям, на которых студенты представляют сообщения по темам различных разделов. Они участвуют в общей дискуссии, что в свою очередь является хорошим стимулом к выработке собственных взглядов и суждений, к более полному и глубокому овладению содержанием курса.

Рекомендуемая литература:

1. Аракин В.Д. История английского языка. Изд.3-е.Физматлит, М.,2009

2. Бруннер К. История английского языка (с предисловием и под ред. проф. Б.А. Ильиша) Едиториал УРСС, М., 2003

3. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. Азбука, М., 2006

4. Расторгуева Т.А. История английского языка. АСТ Астрель, М., 2007

5. Baugh A.C., Cable T. A History of the English Language. Naylor & Francis, UK, 2004

6. Denison D. A History of the English Language. University of Manchester, UK, 2006

Дополнительно:

7. Duncan E. History of the English Language. Towson University, USA, 2007

8. Elly van Gelden. A History of the English Language. Arizona State University, USA, 2006

9. Romaine S. The Cambridge History of the English Language. University of Oxford. UK, 2008


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: