double arrow

Тема 11. Европейская скульптура ХХ века: поиск нового пластического языка

Тема 10. Нео-авангард 60-70 годов.

Социально-историческая ситуация после второй мировой войны. Процессы демократизации. Молодежная субкультура - критика общества потребления, усиление влияния левых политических движений. Стремление искусства избавиться от элитарности, стать более демократичным. Выдвижение новых жанров в изобразительном искусстве: хеппенинг, перформанс, объект, ассамбляж, инвайронмент. Формирование нового взгляда на искусство как тотальную деятельность, как перманентный творческий процесс. Деятельность международного движения «Флуксус».

Поп-арт. Использование образов массовой культуры. История поп-арта. Англия – родина поп-арта. Деятельность «Независимой группы» (1952г.) в институте современного искусства в Лондоне (Ричард Гамильтон, Эдуардо Паолоцци и др.). Коллаж как один из главных приемов поп-арта. Художники Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни. Тесная связь с музыкальной рок-культурой. «Битлс», «Роллинг Стоунз», Элвис Пресли. Американский поп-арт. Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс – родоначальники нового направления. Энди Уорхол (1928-1987) – лидер американского поп- арта. Серийность изображения как прием творчества. Фабрика Уорхола - модель шоу-бизнеса. Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист и др.

Творчество Ива Клейна. Европейский «Новый реализм». Миммо Роттел, Даниель Споэрри, Кристо, Жан Тенгли, Арман, Пьер Рестани.

Гиперреализм. Увлечение имитацией фотографии в живописи и скульптуре 70-х - середины 80–х годов. Традиция взаимосвязи фотографии и изобразительного искусства в конце Х1Х - первой половине ХХ века (дадаизм, футуризм, сюрреализм). История: выставка «22 реалиста» в нью-йоркской галерее Утни (1970 г.); биеннале в Венеции (1971 г.). Эстетический смысл имитации фотографии в искусстве гиперреалистов. Художники гипперреалисты: Ричард Эстес, Чак Клоз, Жак Монори, Дуан Хансон, Ален Джонс. Американская школа гиперреализма. Гиперреализм во Франции, Германии, Испании, России. Техника гиперреалистов.

Место скульптуры в художественном процессе ХХ века. Переосмысление классических традиций в творчестве Аристида Майоля иАнтуана Бурделя. Своеобразие художественного поиска каждого из мастеров. Основные образы и мотивы Майоля, особенности пластического языка. «Памятник Сезанну» – своеобразие композиции. Переосмысление образов античной мифологии Бурделем. Портреты. Особенности стиля мастера.

Творчество скульпторов, близких к экспрессионизму. Эрнст Барлах (1878-1936). Философский смысл произведений мастера, особенности художественных средств выражения. Кэте Кольвиц (1867-1945)-мемориальный комплекс в Рогевальде. Вильгельм Лембрук – образный мир скульптора. Содержание и форма основных произведений («Коленопреклоненная», «Стоящая» и др. Альберто Джакометти (190101966) – деформация формы в скульптурах мастера. Принципы кубизма в скульптурах А. Архипенко и О. Цадкина. А. Архипенко (1887-1964) - увлечение архаикой, теория «пустого пространства», принципы трехмерного кубизма; деятельность Архипенко в Париже, Берлине, Америке; «светомодуляторы», портреты - олицетворения. О. Цадкин (1890-1967) - темы и образы, материалы; монумент «Разрушенный Роттердам».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: