double arrow

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА

АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Кибернетика —искусство управления.................. 38

Ойкономия —управление хозяйством.................. 39

Самый рентабельный бизнес.................................. 41

Прекрасное и рациональное................................... 42

Цивилизация венчурных фирм.............................. 43

Философы —предприниматели............................. 44

Цивилизация культурного рынка.......................... 45

Партисипативный менеджмент древних греков.. 46

Провозвестник европейского менеджмента......... 48

Историческое лицо эпохи....................................... 49

Страсть к приобретению и страх потерять........... 50

Победителей не судят.............................................. 50

Воля к власти........................................................... 51

Свобода —всего лишь желание не быть угнетенным 52

Толпа идет за видимостью успеха.......................... 53

Страх и любовь........................................................ 54

Честный ошибается чаще ....................................... 54

Руководитель не должен бытьщедрым.................. 55

Полезнее держать в страхе...................................... 56




Бытьщедрым —значит быть зависимым............... 56

Вознаграждай постепенно, наказывай сразу........ 57

Качества льва и свойства лисицы.......................... 57

Зависть порождает врагов, напористость —сторонников 58

Личности и безликости........................................... 59

Принцип относительности..................................... 60

Относительность и принцип разграничения........ 60

Кругооборот форм управления.............................. 61

Принцип принятия решений.................................. 62

Значение идей Макиавелли.................................... 62

Развитие теоретических воззрений........................ 64

Социально-экономические предпосылки............. 65

Манчестер —центр менеджмента.......................... 66

Плеяда великих англичан....................................... 67

Эксперимент Болтона и Уатта............................... 67

Р.Оуэн — прагматик и утопист............................. 69

Экспериментв Нью-Ленарке.................................. 69

Крах Оуэна-социалиста........................................... 70

Причины взлета и падения..................................... 71

Значение идей Р.Оуэна........................................... 72

Подготовительный этап.......................................... 73

Последователи «раннихменеджеров»................... 74

«НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Центр менеджмента перемещается в Америку.... 76

Старая фабричная система...................................... 77

Филадельфия —новый центр менеджмента......... 79

Общество инженеров-механиков........................... 80

Биография Ф.Тейлора.............................................. 80

Лидеры движения «научный менеджмент».......... 82

Ф.Джилбретт............................................................ 84

Конкретный пример 1............................................. 85

Конкретный пример 2............................................. 87



Законы и принципы Научной Организации Труда 100

Дифференциальная система оплаты.................... 105

Обогащение или упрощение труда?.................... 109

Хронометраж и распределение работ.................. ПО

Конкретный пример............................................... 111

Программа «достигающего рабочего»................. 134

Образец — школьный класс................................. 135

Создать гарантии только для лучших ................. 136

Работа должна бросать вызов............................... 137

Мотивация, оценка и продвижение..................... 137

Программа «достигающего руководителя»........ 139

Функциональное администрирование................ 140

Социальный мониторинг...................................... 142

Процесс межличностной коммуникации............ 143

Стиль руководства................................................. 144

Дисциплинарная система...................................... 144

Конкретный пример.............................................. 146

РЕСТРИКЦИОНИЗМ И ((РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ»

«Работа с прохладцей».......................................... 148

Кому выгоден «середняк»? .................................. 151

Рестрикционизмна«Айвазе» ................................ 155

Культурные особенности ..................................... 160

Исследования А.Ф.Журавского........................... 162

«Работа с прохладцей» сегодня............................ 163







Сейчас читают про: