КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА
АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Кибернетика —искусство управления.................. 38
Ойкономия —управление хозяйством.................. 39
Самый рентабельный бизнес.................................. 41
Прекрасное и рациональное................................... 42
Цивилизация венчурных фирм.............................. 43
Философы —предприниматели............................. 44
Цивилизация культурного рынка.......................... 45
Партисипативный менеджмент древних греков.. 46
Провозвестник европейского менеджмента......... 48
Историческое лицо эпохи....................................... 49
Страсть к приобретению и страх потерять........... 50
Победителей не судят.............................................. 50
Воля к власти........................................................... 51
Свобода —всего лишь желание не быть угнетенным 52
Толпа идет за видимостью успеха.......................... 53
Страх и любовь........................................................ 54
Честный ошибается чаще....................................... 54
|
|
Руководитель не должен бытьщедрым.................. 55
Полезнее держать в страхе...................................... 56
Бытьщедрым —значит быть зависимым............... 56
Вознаграждай постепенно, наказывай сразу........ 57
Качества льва и свойства лисицы.......................... 57
Зависть порождает врагов, напористость —сторонников 58
Личности и безликости........................................... 59
Принцип относительности..................................... 60
Относительность и принцип разграничения........ 60
Кругооборот форм управления.............................. 61
Принцип принятия решений.................................. 62
Значение идей Макиавелли.................................... 62
Развитие теоретических воззрений........................ 64
Социально-экономические предпосылки............. 65
Манчестер —центр менеджмента.......................... 66
Плеяда великих англичан....................................... 67
Эксперимент Болтона и Уатта............................... 67
Р.Оуэн — прагматик и утопист............................. 69
Экспериментв Нью-Ленарке.................................. 69
Крах Оуэна-социалиста........................................... 70
Причины взлета и падения..................................... 71
Значение идей Р.Оуэна........................................... 72
Подготовительный этап.......................................... 73
Последователи «раннихменеджеров»................... 74
«НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Центр менеджмента перемещается в Америку.... 76
Старая фабричная система...................................... 77
Филадельфия —новый центр менеджмента......... 79
Общество инженеров-механиков........................... 80
Биография Ф.Тейлора.............................................. 80
Лидеры движения «научный менеджмент».......... 82
Ф.Джилбретт............................................................ 84
Конкретный пример 1............................................. 85
|
|
Конкретный пример 2............................................. 87
Законы и принципы Научной Организации Труда 100
Дифференциальная система оплаты.................... 105
Обогащение или упрощение труда?.................... 109
Хронометраж и распределение работ.................. ПО
Конкретный пример............................................... 111
Программа «достигающего рабочего»................. 134
Образец — школьный класс................................. 135
Создать гарантии только для лучших................. 136
Работа должна бросать вызов............................... 137
Мотивация, оценка и продвижение..................... 137
Программа «достигающего руководителя»........ 139
Функциональное администрирование................ 140
Социальный мониторинг...................................... 142
Процесс межличностной коммуникации............ 143
Стиль руководства................................................. 144
Дисциплинарная система...................................... 144
Конкретный пример.............................................. 146
РЕСТРИКЦИОНИЗМ И ((РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ»
«Работа с прохладцей».......................................... 148
Кому выгоден «середняк»?.................................. 151
Рестрикционизмна«Айвазе»................................ 155
Культурные особенности..................................... 160
Исследования А.Ф.Журавского........................... 162
«Работа с прохладцей» сегодня............................ 163