Управленческие революции

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Алабугиы А.А. Теория и практика менеджмента. Челя­бинск, 1994.

2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

4. Барков С.А. Управление персоналом. М., 1996.

5. Беркович ДМ. Формирование науки управления произ­водством. Краткий историч.очерк. М., 1973.

6. Блонский П. Азбука труда. (Введение в трудоведение). М.-Пг.,1923.

7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.

8. Блэк Л., Маккейо Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. — 1996. —№ 1. — С. 78 —82.

9. Богданов Н.А. Всеобщая организационная наука (тектоло-гия).Ч.1-2. — М.,1913-1917.

10. Бордяга Г., Стефано П. Гибкий менеджмент— фактор рентабельности / Пер. с итал. — М.: Экономика, 1990.

11. Бурдянский И.М. Научная организация труда. — Л., 1925.

12. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.

13. Вейл П. Искусство менеджмента./ Пер.с англ. — М.: Ново­сти, 1993.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Посо­бие по кадровой работе. — М.: Юристь, 1998.

15. Викерстафф С, Герчиков В. Управление персоналом. — Новосибирск, 1994.

16. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной те­ории «человеческих отношений в промышленности». — М, 1971.

17. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. (Очерки по социологии научной организации труда и управления). —М., 1924.

18. Витке. Н. Организация и одиночный работник // Вопросы организации и управления. —М., 1922. №3.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.:Изд-воМГУ, 1995.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стра­тегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

21. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). — М.: Дело, 1992.

22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.

23. ГанттГ Организация труда. — М., 1923.

24. Гастев А.К. Как надо работать. — М., 1972.

25. Гастев А.К. Трудовые установки. — М., 1973.

26. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы те­ории и практики управления. — М.: 1994, № 1.

27. ГвишианиД.М. Организацияи управление. —М., 1972.

28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

29. Голиков В.Д. Социология управления: Учеб. пособие. —
Уфа: Вост. ун-т, 1999.

30. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной Рос -сии//Социол. исследования. 1991. № 10.

31. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.—М, 1991.

32. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и меж­дународные корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993.

33. Грейсон Дж. (мл.), О'Делл К. Американский менедж­мент на пороге XXI века. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

34. Гроуз В.. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М.,
' 1996.

35. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. ■— М.: Изд-во Бином, 1997.

36. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. — М., 1993.

37. Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.

38. Дрезен Э. Организация и структура учреждений // Время 1924 — № 12. — С. 26-32.

39. Друкер П. Роль управления в современном мире // Совре­менные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.

40. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

41. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.

42. Дунаевский Ф. Организованность организатора // Время. 1923. — №3. — С. 17-29.

43. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.

44. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 1999.

45. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение // Вестник социалист, академии, 1923, № 3.

46. Ерманский О.А. Научная организация труда и производ­ства и система Тейлора. — М., 1922.

47. Жеманов О.Н. Буржуазная индустриальная социология. (Критический анализ). — М., 1974.

48. Журавский А.Ф. Научная организация труда. — М. — Л., 1926.

49. Ивановская Л.В. О формировании кадровых служб в аме­риканских компаниях: Материалы Всероссийской конфе­ренции «Проблемы управления в условиях перехода к ры­ночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникидзе. — М.: 1992.

50. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы уп­равления. — М.: Дело, 1993.

51. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 1988.

52. История буржуазной социологии XIX — начала XX века. — М„ 1979.

53. История советской психологии труда. Тексты (20 —30-е годы XX века). —М„ 1983.

54. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. Ермакова В.Я. — М., 1992.

55. Как работают с людьми за рубежом. — Киев. 1992.

56. Капиталистическое управление: Уроки 80-х / Под ред. Дынкина А. А. — М.: Экономика, 1991.

57. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

58. Катаева Л.Л., Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Хре­стоматия. — Новосибирск. 1996.

59. Кей М. Об умении работать с людьми. — М., 1995.

60. Керженцев П. М. НОТ. Научная организация труда и зада­чи партии. — М.-Пг., 1923.

61. Кибанов А.Я. Зарубежный опыт подготовки специалистов служб управления персоналом: Материалы Всероссий­ской конференции «Проблемы управления в условиях пе­рехода к рыночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникид­зе. — М.: 1992.

62. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. —
ОЗО М.:Изд-во МГУ, 1991.

63. Короткое Э.М. Концепция менеджмента. — М., 1996.

64. Короткова Т. П., Проскуряков А.В. Управление персона­лом. Теория и практика. 4.1. — М., 1996.

65. Крживицкий Л. Профессиональные типы. Размещение в обществе способностей // Современный мир. 1909. № 4, 6, 11.

66. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. —М., 1987.

67. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2000.

68. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев. — СПб.: РХГИ, 1998.

69. Кравченко А.И. Социология менеджмента. —М.: ЮНИТИ, 1999.

70. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.:Изд-воМГУ, 1995.

71. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функ­ции, поведение. —М.: Наука, 1991.

72. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и эконо­мика. — М.: На Воробьевых, 1997.

73. Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследова­ния. — 1994. — № 8 - 9.

74. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20-х годов. — М., 1990.

75. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США иЯпонии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

76. Кутейщиков Ф. Вопросы управления в текстильные пред­приятиях // Организация труда. — 1924. — № 2 — 3. С. 57-61.

77. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управле­ния. — М.. 1970.

78. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и произ­водства. — Л., 1926.

79. Лавров С.Н., Злобин СЮ. Основы маркетинга промыш­ленных объектов. — М., 1989.

80. Левитов Н. Профессиональная консультация в амери­канские школах // Вопросы труда. — 1925. — № 10. С. 112-119.

81. Любашевский Ю. А. Социальная психология для руководи­теля. — М., 1976.

82. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. —М., 1989.

83. Макиавелли. Н. Сочинения. T.I. — М.-Л., 1934.

84. Марков В. Д., Кузнецов С А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999.

85. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1997.

86. Менеджмент. В 8 кн. Кн.7. Менеджмент персонала 2000: Учеб пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Мн.:БГЭУ, 1998.

87. Менеджмент организании / Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина. —М., 1995.

88. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей кор­порации мира. — М., 1991.

89. Мескон М.. Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1998.

90. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. —Казань. 1994.

91. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.

92. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в ма­лом бизнесе / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, 1996.

93. Научная организация труда двадцатых годов: Сб. докумен­тов. — Казань, 1964.

94. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. /Подред. ПиннингсаИ.М. —М.: Экономика, 1991.

95. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997.

96. Омаров А., Корицкии Э. Экономические воззрения О.А. Ерманского и его роль в развитии научной организа­ции труда // Социалистический труд. — 1987. — № 8.

97. О предпосылках рациональной организации. Труды Все-украинского ин-та труда. Вып. 2. —Харьков, 1928.

98. Организация управления производством в капиталисти­ческих странах. — М, 1972.

99. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина — М.: Высшая школа, 1996.

100.Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. — М., 1984.

101.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фир­мой. — М., 1979.

102.Поляков Р. Настоящее положение вопроса о применении системы Тейлора // Бюллетень политического обще­ства. — 1914. — №6.

103.Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента: (критический анализ). — Мн., 1979.

104.Персонал: Словарь-справочник. —М, 1994.

105.Питер Э.Л. Менеджмент — искусство управлять / Пер. с англ. — М.: ИФРА-М, 1995

106.Питер Л.Дж. Принцип Питера. —М., 1990.

107.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управле­ния: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. — М.: Про­гресс, 1986.

108.Политическое самообразование. 1987. —№10.

109.Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. —М., 1989.

110. Пороховский А. Современные менеджеры: Социально-экономическая роль // Вопросы экономики. — 1981. —№3.

111. Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник. —М.: Интерпракс, 1995.

112.Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия / Сост. и науч. ред. А.И. Кравченко. — М.: Изд-во МГУ, 1998.

113.Промышленная социальная психология. —Л., 1982.

114.Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.

115.Путкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и оте­чественный опыт. — М., 1996.

116.Сайман Г. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. — 15-е изд. — М.: Экономика, 1995.

117.Салуцкии С. Организационные аппараты в учреждениях //Вопросы организации и управления. — 1922. —№2.

118.Салуцкии Л. Определение и разграничение функций уп­равленческих учреждений // Вопросы организации и уп­равления. — 1922. — № 3.

119.Сантапайнен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. — М.: Прогресс, 1993.

120.Синк Д.С. Управление производительностью. — Пер. с англ. М., 1989.

121.Скотт— Синк Д. Управление производительностью. — М„ 1989.

122.Современный менеджмент: принципы и правила. — М., 1992.

123.Современные тенденции в управлении в капиталистичес­ких странах. — М., 1972.

124.Сеченов И.М. Очерк рабочих движений. — М., 1908.

125.Сперанский В.И. Искусство управления — от шумеров до нашихдней// Промышленный вестник России. — 1995. —№5.

126.Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез». 1995.

127.Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал.— 1992. — №7.

128.Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989.

129.Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М, 1992.

130.Тейлор Ф.У.Тейлор о тейлоризме. —М.-Л., 1931.

131.Тейлор Ф.У. Научная организация труда. —М., 1925.

132.Темнов Е.И.Макиавелли. —М., 1979.

133.Терещенко В.И. Организация и управление: опыт США. — М., 1996.

134.Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации: Из опыта американских корпораций / Сокр. пер с англ. Науч. ред. Н.А. Климов. —М.: Экономика, 1990.

135.Томпсон А.А.-мл.,Стрикленд А.Дж. Стратегический ме­неджмент: концепции и ситуации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.

136.Тошиво Доко. Мотивация и производительность // Совре­менные тенденции в управлении в капиталистических странах. —М., 1972.

137.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмен­та. — М.:Дело, 1997.

138.Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смыс­ла. — М„ 1993.

139.Уколов В. И., Королев Э.А., ЮковаА.И. Кадровая политика на предприятиях и в учереждениях за рубежом. —М., 1990.

140.Уотермен Р. Фактор обновления / Пер. с англ. — М., 1988.

141.Управление персоналом организаций: Учеб. пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. — М: ИНФРА-М, 1997.

142.Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Подред А.Я.Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1998

143.Управление развитием производства в промышленных концернах США/ Подред. Ю.П. Васильева. — М., 1977.

144.Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Го­релова и А.И. Тучкова. — СПб., 1997.

145.Управленческое консультирование. —М., 1992. —Т. 1.2.

146.Файоль А. Общее и промышленное управление. — Л.-М., 1924.

147.Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. — М., 1992.—Т. 1-5.

148.Федюкин С.А. Некоторые аспекты изучения истории советской интеллигенции // Вопросы философии. — 1980. — № 9.

149.Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. — М., 1992.

150.Харрингтон Г. Управление качеством в американских кор­порациях. — М., 1989.

151.Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация // Социол. исслед. — 1990. — № 1.

152.Хлебников Д. Французские ученые об управлении (Адми­нистрировании): школа Файоля // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 1.

153.Хрупкий BE. Управленческий персоналв промышленнос­ти США.—М., 1988.

154.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управ­лении. — СПб., 1997.

155.ЦИТ и его методы НОТ. — М., 1970.

156.Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. —М., 1993.

157.Шебуков Р. Как найти работу через Internet // АиФ. Сен­тябрь 1998г., №39.

158.Шекшня СВ. Управление персоналом современной орга­низации. — М.: Интел-Синтез. 1996.

159.Шпильреин И. Психотехника и выбор профессии // Вре­мя. — 1924. — № 12. — С. 75-76.

160.Шпильреин И. Опыт взаимной психологической оценки в лаборатории промышленной психотехники НКТ // Вре­мя. — 1924. —№ 1. С. 65-67.

161.Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом: методи­ческие рекомендации по использованию зарубежного опыта. —Киев, 1992.

162.Щербина В.В. Социальные теории организации: Сло­варь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

163.Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительнос­ти.—М-Л., 1931.

164.ЮсимМ.А. Этика Макиавелли. —М., 1990.

165.Albanese R., Van Fleet D.D. Organizational behavior: a managerial view-point. — Chicago, 1983.

166.Allen M.P. Management Control in the Large Corporation: Comment on Zeitlin // Amer. J. of Sociol., 1976. Vol. 81.

167.Anderson R.C. Management practices. —-N.Y., 1960.

168.Applied Sociology: Roles and Activities of Sociologests in Diverse Settings. — San Francisco, 1983.

169.Argyris C. Personality and Organization. — New York: Harper & Row, 1957.

170.Armstrong P. Management control strategies and interprofessional competition: the case of accountancy and personnel management // Knights and Willmott (eds.), 1986.

171.Arthur Michael В., Hall Douglas Т., and Lawrence Barbara S. (eds.) Handbook of Career Theory. — Cambridge, Mass.: Cambridge University, 1989.

172.Ashour A. The contingency model of leader effectiveness: an evaluation // Organizational behavior and human performance.—Vol.9. — 1972. —P. 339-355.

173. Atkinson J. Manpower Strategies for Flexible Organizations // Personnel Management, August; 1984.

174.Bachman J.G., Smith C.G., and Slesinger J.A. Control, performance, and job satisfaction: An analysis of structural and individual effects // Journal of personality and social psychology.—Vol. 4. — 1966.— P. 122-136.

175.Bartol M. K., Martin D.C. Management. — McGraw-Hill, Inc., 1991.

176.Bass B.M., Barett G.V. People, Work and Organizations: an Introduction to Industrial and Organizational Psychology. — Boston, 1981.

177.Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development Journal. —August 1984.

178.Berg I. Managers and Work Reform. — L., 1978.

179.Berl A.A., Jr., Means G.C. The modern corporation and private property. N.Y., 1967.

180.Bernardin John H. and Beatty Richard W. Performance appraisal: Assessing human behavior at work. — Boston: Kent, 1984.

181.Black J., Ackers P. The Japanization of British industry? // Employee Relat. — 1988. — Vol. 10. — № 6.

182.Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. — Guilf Publishing Company, 1978.

183.Blake R.R., Herbert A. Shepard, Jane S. Mouton. Managing Intergroup Conflict in Industry. — Houston, Texas, Gulf Publishing Co, 1964.

184.Boghossian F.H. Build quality in; don't inspect it // SAM Adv. Manag. J. — 1988. Vol. — 53. — № 4.

185.Boileau D. Speaking / Listening: Much Used, Little Taught. — Reston, 1984.

186.Bradford L.P. Making Meetings Work. — University Associates, 1976.

187.Bremer M.S. Linking strategie management and ongoing quality improvement // Nat. Prod. Rev., 1988- 1989. — Vol.8.— № 1.

188.Burbidge John L. Croup production methods and humanization of work: the evidence in industrialised contries // International Institute for Labour Studies. — Geneva 1976.—№10.

189.Burnham J. The Managerial Revolution. — N.Y., 1941.

190.Byars Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resource Management, 3«i ed. Homewood, 111.: IRWIN, 1991.

191.Carlisle H.M. Management: Concepts and Situations. Science Research Associates, Inc., Chicago, 1976.

192.Carroll S.J. and Tosi H.L. Organizational Behavior.— Chicago, 1977.

193.Carroll, Stephen, and Schneier, C.E. Performance Appraisal and Review Systems. Scott, Foresman, Glenview, 1982.

194.Cartter A.M. Ph.D'S and the Academic Labor Market. — N.Y., 1972.

195.Cascio Wayne F. Managing Human Resources, 2ded. —N.Y.: McGraw-Hill, 1989.

196.Cheit E. Business schools and their critics // Calif. Manag. Rev. — 1985. — Vol. 27. — № 3.

197.Chertkoff J.M., Esser J.K.A. Review of Experiments in Explicit Bargaining // Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

198.Cohen B.R. The conditional nature of scientific knowledge // Theoretical Methods in Sociology / Ed. by L.Freese. — Pittsburg: Univ. of Pittsburg Press, 1980.

199.Cole S. The Hierarchy of the sciences? // Amer. Sociol. Rev. — 1983. Vol. 89. — № 1.

200.Cook S.H. A frech look at the basics // Manag. World, 1977. —Vol.6. — № 2.

201.Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. — A Fireside Book, 1990.

202.Daiute R. Scientific Management and Human Relations. — N.Y., 1964.

203.Deep S. Human Relations in Management. — Calif.: Glencoe Publ. Co., Inc., 1978.

204.Davis R.C. Frederick W. Taylor and the American Philosophy of Management // Adv. Manag. — 1959. Vol. — 24. — № 12.

205.Douglas, John, Klein, Stuart, and Hunt, David The Strategic Managing of Human Resources. John Wiley & Sons, NY., 1985.

206. Dubin R. The world of work. — N.Y, 1987.
207.Drucker P.F. Concept of corporation. — N.Y, 1946.

208.Drucker P.F. Management Tasks, Responsibilities, Practices. — L„ 1974.

209.Druker P. F. Manager for the Future: the 1990s and beyond. — N.Y, 1992.

210.Edwards, Mark, and Sproull, JR. Making Performance Appraisal Perform: The Use of Team Evaluations. Personnel, March 1985. P. 12-16.

211.Ellul J. The technological society. — N.Y., 1964.

212.Encyclopedia of Social Sciences. — N.Y., 1933. — Vol. 10.

213.Englander M.E. Strategies for Classroom Discipline. — N.Y., London, 1986.

214.Fiedler F.E. A Theory of Leadership. — McGraw-Hill, 1967.

215.Fleishman E.A., Harris E.F., Burff H.E. Leadership and Supervision in Industry. — The Ohio State University, 1955.

216.Fleishman E.A., and D.A. Peters Interpersonal Values, Leadership Attitudes, and Managerial Success // Personnel Psychology.—Vol. 15.— 1962.— P. 127-143.

217.Follett M.P. Dynamic Administration. — N.Y., 1942.

218.Franke R.H. The Hawthorne Experiments: Re-View // Amer. Sociol. Rev. — 1979. — Vol. 44. — № 5.

219.French Wendell L. The personnel management process, 5th ed. — Boston: Houghton-Mifflin, 1982.

220.Galbraith J. The Affluent Society. — Cambridge (Mass.), 1958.

221.Gans H. Siciology in America: The Discipline and the Public // Amer. Sociol. Rev. — 1989. — Vol. 54. — № 1.

222.Gatewood Robert D. and Field Hubert S. Human resource selection, 2ded. — Chicago: Dryden, 1990.

223.Greenlaw P.S. and Biggs W.D. Modern Personnel Management. —Philadelphia: W.B.Saunders, 1979.

224.Hall Douglas T. and Goodale James G. Human Resource Management: Strategy, Design and Implementation. Glenview, 111. — Scott, Foresman, 1986.

225.Hampton D.R., Summer C.E., Weber R.A. Organizational Behavior and the Practice of Management. — Scott, Foresman, 1982.

226.Heckman I.L., Huneryager S.G. Human Relations in Management. — Cincinati: South-Westem Publ. Co., 1960.

227. Heckman I.L. Human Relations in Industry // Encyclopedia of Management. — N.Y., 1963.

228. Hendry С. and Pettigrew A. Human resource management: an agenda for the 1990»s // International Journal of Human Resource Management. — №1(1). — 1990.

229.Heltgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior, 7th ed. — West Publishing Company, 1995.

230. Henderson R.L. Short Term Incentives: Compensation Management. — N.Y.: Prentice-Hall, 1988.

231.Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. — Prentice-Hall, 1993.

232.Herzberg F. Work and the Nature Man. — N.Y., 1966.

233.Herzberg F.. Maunsner В., Snyderman B. The Motivation to Work. — N.Y., Wiley, 1959.

234.Hiromoto T. Das Rechnungswesen als Innovatiousmotor // Haruardmanager, 1988. — № 1.

235.Hodgetts R.M. Management: theory process and practice. — Philadelfia, 1975.

236.Holsander E.P. Women and Leadership. Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

237.Hornby Т., Thomas R. Toward a better Standard of management //Personnel Manag. — 1989. —Vol. 21. —№ 1.

238.House R. J.. Mitchell Г. R. Path-Goal Theory of Leadership // Journal of Contemporary Business, 1974.

239.Jay A. Management and Machiavelli. — N.Y., 1968.

240.Kast Fremont E., and Rosenzweig James E. Organization and Management: A system approach. — McGraw-Hill, 1974

241.Katz D., Kahn R. The Social Psychology of organization. — N.Y., 1966.

242.Kerfoot D. and Knights D. Planning for personnel — human resource management reconsidered // Journal of Management Studies, 29(5), 1992.

243.Kerr S., Jermier J. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance. —-V.22. — 1978.

244.Kinnie N. Human resources management and changes in management control systems//J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

245.Kreidler W.J. Creative Conflict Resolution. — Palo Alto, Calif., 1984.

246.Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. — Homewood, 1989.

247.Latham G.P., Locke E.A. Goal Setting: A motivational technique that works. — Organizational Dynamics, 1979.

248.Lawler E.E. Motivation in Work Organizations. — Monterey, Calif., 1973.

249.Legge K. HRM: a critical analysis // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. — London: Routledge, 1989.

250.Lengnick-Hall C.A. and Lengnick-Hall M.L. Strategic human resources management: A review of the literature and a proposed typology // Academy of Management Executive. — Vol. 1. —1987.

251.Lewin K. The Conceptual Representation and the Measurement of Psychological Forces. — Durham, N.: Duke University Press, 1938.

252.Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Agressive Behavior in Experimentally — Created Social Climates. // Journal of Social Psychology. — V. 10 — 1939.

253.Likert R. New patterns of management. —- N.Y., 1970.

254.Locke E.A. Toward a Theory of Task Motivation and Incentives. // Organizational Behavior and Performance. — May, 1968.

255.Locke E.A., Latham G.P. Goal Setting: A motivational technique that works. — Englewood Cliffs, N.J., 1984.

256.Lockett H. Culture and the Problems of Chinese Management // Organ stud. — 1988. — № 4.

257.Management princeples and practice. — Donnington Press, St. Albans, 1971.

258. Madge J. The Origins of Scientific Sociology. — N.Y., 1968.

259. Masloy A.H. Motivation and personality. — N.Y., 1970.

260.Masloy A.H. A Theory of Human Motivation // Psychol. — Rev., 1943. July.

261.Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. — L., 1949.

262.McClelland D. The Achieving Society. — N.Y.: Princeton, 1961.

263.McClelland D. Power: The Inner Experience.— N.J.: Irvington, 1975.

264.McFarland D.E. Management Principles and Practices. — MacMillan, 1962.

265.McGregor D. The Human Side of Enterprise. — N.Y., 1960.

266.Miner J.B. Personnel and Industrial Relations. A Managerial Approach. — N.Y., 1969.

267.Mitchell R. T. Motivation, New Directions for Theory, Research, and Practice. — N.Y., McGraw-Hill, 1978.

268.MooneyJ.D., ReileyA.C. Onward industry. — N.Y., 1931.

269.Mooney J.D., Reiley A.C. The Principles of Organization. — N.Y., 1939.

270.Mooney J.D. The Principles of Organization (rev. ed). —■ N.Y, 1954.

271.Nelson D. Frederick W. Taylor and the rise of scientific managemenr. — Medison, Wisconsin Press, 1980.

272.New forms of work organization ILO. — Geneva, 1979. — Vol. 1-2.

273.Nilles Jack M., California Telecommuting Pilot Project, 1990.

274.Ogbonna E. Organization culture and human resource management: dilemmas and contradictions // P. Blyton and P. Tumbull (eds.) Reassessing Human Resource Management. — London: Sage, 1992.

275.Pace R. Wayne Organizational Communication: Foundations for Human Resource Development. — Englewood Cliffs, N J.: Prentice-Hall, 1983.

276.Papers on the Sceince of Administration. — N.Y, 1937.

277.Parsons H.M. What happend at Hawthorn? // Sceince, 1974.—Vol. 183.— March.

278.Pollard H.R. Development in Managerial Thought. — L., 1974.

279.Porter L.W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. —Homewood, IL., 1968.

280.Purcell J. The impact of corporate strategy on human resource management // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. — London: Routledge, 1989.

281.Reif W.E. Intrinsic Versus Extrinsic Rewards: Resolving the Controversy // Human Resource Management, 1975. — № 2.

282.Rossi P. Presidential Adress // Amer. Sociol. — Rev., 1980. — Vol. 45. № 6.

283.Rocthlisberger F.J., Dickson W.J. Management and the worker. — Harv. Univ. Press, 1941.

284.Salaman G. Human Resource Strategies. — London: Sage, 1992.

285.Sales Leonard R. and Strauss G. Managing Human Resources, 3rd ed. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1977.

286.Sartain A.Q., A.W.Baker. The Supervisor and his Job. — N.Y., 1965.

287.Schneider S.C. National vs. Corporate Culture: Implications for human resource management // Hum. Resour. manag., 1988.—Vol.27.— № 2.

288.Schormerhorn Jr.J.R., Hunt J.G., Osborn R.N. Managing Organizational Behavior. 5 th ed., John Wiley & Sons, Inc., 1994.

289.Schuler Randall S. and Jackson Susan E. Linking competitive strategies with human resource management practices // Academy of Management Executive.—Vol. 1. — 1987.

290.Schuler Randall S. and Huber Vandra L. Personnel and human resource management, 4th ed. — West, St.Paul, Minn., 1990.

291.Schuster Keenoy T. HRM: rhetoric, reality and contradiction // International Journal of Human Resource Management, 1(3), 1990.

292.Science indicators 1982: Rep. of the Nat. science board. — Wash., 1983.

293.Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 5.

294.Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 7.

295.Shetty J.K. Managing product quality for profitability // SAM Adv. Manag. J. — 1988. — Vol. 53. — № 4.

296.Shores D. TQC: Science, Not Witchcraft // Qual. Progr. — 1989.—Vol. 22.—№ 4.

297.Simon H. Administrative behaviour. — N.Y., 1959.

298.Simon H.A.. The Scineces of the Artificial (Cambridge). — M.A: MIT Press, 1984.

299. Smelser N.J., Content R. The Changing Academic Market. — Calif., 1980.

300.Stinson J.E., Jonson T.W. The Path— Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // Academy of Management Journal. — June 1974.

301.StogdillR. M. Handbook of Leadership. — Free Press, 1974.

302.Stogdill Ralph M. Managers, Employees, and Organizations. Columbus, Ohio: Bureau of Business Research, Ohio State University, 1965.

303.Storey J. Developments in the Management of Human Resources. — Oxford: Blackwell, 1992.

304.Storey J. (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

305.Storey J. (ed.) New Wave Manufacturing Strategies: organizational and human resource management dimensions. — London: Chapman: 1994.

306.Tannenbaum R., Schmidl W.H. How to Choose a Leadership / / Harvard Business Review, May-June 1973.

307.Taylor F.W. The principles of scientific management. — N.Y., 1923.

308.Telecommuting Data, Link Resources, — N. Y, 1993.

309.The Directory ofMBAs Supplement. 1996/97 academic year. — Edition XII Limited London. — 1995.

310.Tichy N.M., Fombrun C.J. and Devanna M.A. Strategic human resource management // Sloan Management Review. —23(2). — 1982.'

311.Tosi, Henry, Rizio, John, and Carroll, Stephen Managing Organizational Behavior, Harper& Row Publishers. — New York, 1990

312. Tung Rosalie L. Strategic management of human resources in the
multinational enterprise // Human Resource Management. —
Vol. 23. — 1984. —P. 129-143.

313. Urwick L.F. The Elements of Administration. — N.Y., 1943.

314.Vroom V.H. Work and Motivation. — N.Y.: Wiley, 1964.

315. Vroom V.H. Motivation in Management. — N.Y., 1965.

316.Vroom V.H., JagoA. G. The New Leadership. Prentice Hall, 1988.

317.Walker, James Human Resource Strategy. — McCraw-Hill, N.Y., 1992.

318.Walley B.H. The manufacturing phoenix // Manag. Audit. J., 1989.—Vol. 4,—№ 1.

319.Wardwell W. Critique of recent professional «Put-Down» of the Hawthorn research // Amer. Sociol. Rev. —1979. — Vol. 44. — № 5.

320.Warneryd K.E. The Psychology of Innovative Entrepreneurship. — Handbook of Economic Psychology: Dordrecht, 1988.

321.Watson TJ. (1986) Management, Organization and Employment Strategy. London: Roudedge & Kegan Paul, 1986.

322.Watson T.J. The Personnel Managers: a study in the sociology of work and employment. — London: Routledge, 1977.

323.Watson T.J. Sociology, Work and Industry. — N.Y, 1995

324.Weber M. Theory of Social and Economic Organization. Glencoe III. The Free Press, 1947.

325.Weber M. Wirtschaft und Geselschaft. — Tubingen, 1921.

326.Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, 3rd. ed., McGraw — Hill, N.Y., 1989.

327.Werther William В., Jr., and Davis Keith Personnel management and human resources, 2d ed. — N.Y.: McGraw-Hill, 1985.

328.Wexley Kenneth N. and Latham Gary P. Developing and training human resources in organizations. Glenview, 111.: — Scott, Foresman, 1981.

329.Wilkinson A., Marchington M, Goodman J. and Ackers P. Total Quality Management and employee involvement» // Human Resource Management Journal. — 1992. —2 (4).

330.YaklG. A. Leadership in Organizations. — Englewood Cliffs. N.J., 1981.

331.Zingheim P.K. and J.R. Schuster How to Create and Reward High Performance in Your Organization, Compensation and Benefits Review, July-August 1995.

332.Веб-страиица: teleworker.com/papers/economic.htlm

333. Веб-страница: ispo.cec.be/g7/backg/telework.htlm.


От автора.................................................................... 3

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»

Античный демагог.................................................... 9

Деспотия —неограниченная власть...................... 10

Своекорыстный искатель популярности.............. 10

Педагог и наставник............................................... 11

Предприниматель и менеджер............................... 12

Искусство выездки.................................................. 13

Мотивация добровольного подчинения............... 13

Невидимые факторы успеха................................... 14

Менеджер —наемный работник............................ 15

Мальчик на побегушках?....................................... 15

Первая управленческая революция....................... 17

Деловые отношения и письменность.................... 18

Вторая управленческая революция....................... 19

Третья управленческая революция........................ 19

Четвертая управленческая революция.................. 20

Профессионализация менеджера........................... 21

Специализация менеджера..................................... 22

Корпоративный менеджмент................................. 23

Пятая управленческая революция......................... 23

Вытеснение капиталиста........................................ 24

Зарождение теории менеджерской революции.... 25

Усиление и господство бюрократии..................... 25

Менеджеры как социальный класс........................ 26

Отделение собственности от контроля................. 27

Менеджмент-бум..................................................... 28

Грядет ли новая управленческая революция?...... 28

Управленческие революции в России.................. 29

Конкретный пример 1............................................. 33

Конкретный пример 2............................................. 35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: