ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.
Задания к практическому занятию:
1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.».
2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
2.1. Р. Декарт об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия.
2.2. Д. Дидро об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
2.3. Я.А. Коменский об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
2.4. Дж. Локк об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
|
|
2.5. Ж.-Ж. Руссо об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
3. Подготовить доклады:
3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я.А. Коменского.
3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Локка.
3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо.
3.4. Влияние педагогической системы Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо на воззрения зарубежных и русских педагогов.
Часть 1 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа)
1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности выражения педагогических воззрений в России в условиях отсутствия специальной учебной и научной педагогической литературы».
2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания к практическому занятию).
3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).
4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.
5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
Р. Декарт | Д. Дидро | Я.А. Коменский | Дж. Локк | Ж.-Ж. Руссо | |
Об идеале человека | |||||
О смысле его жизни | |||||
О цели воспитания | |||||
О доминирующих способах педагогического воздействия | |||||
О стиле педагогического взаимодействия |
Часть 2 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа)