double arrow

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5


План проведения 2 части практического занятия

1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.5. к практическому занятию).

2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

4. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:

  И.Г. Песталоцци И.Ф. Гербарт Ф.А. Дистервег Дж. Дьюи Я. Корчак
Об идеале человека          
О смысле его жизни          
О цели воспитания          
О доминирующих способах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия          

Литература практическому занятию по теме:

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. М., 1982.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.




Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990.

Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1.

Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001.

Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940.

Давыдов В.В. Труды Ф.А. Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №5.

Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

Дьюи Д. Демократизация и образование. М., 2000.

Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982.

Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.

Ленгборн Т. Эллен Кей // Мыслители образования. М., 1995. Т.2.

Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981.

Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994.

Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001.

Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003.

Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993.

Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX века. М., 1960.



Тема: Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. (4 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики в России в XIX – XX вв.».

2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Западники и славянофилы; созвучность проблем дискуссий современным проблемам модернизации российской системы образования.

2.2. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику.

2.3. Педагогические идеи Н.И. Пирогова, П.Г. Редкина, Н.А. Корфа, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику.

2.4. Педагогическая деятельность и идеи Л. Н. Толстого, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского, современная мера актуальности их идей.

2.5. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева.

2.6. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья С.И. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина.

3. Подготовить доклады:



3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи К.Д. Ушинского.

3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи П.П. Блонского.

3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи А.С. Макаренко.

3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

4. Оценить результаты своей работы по освоению учебного материала курса «общая педагогика» и отразить их в 2-х формах (см. Приложени3)[8]:

Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа)







Сейчас читают про: