double arrow

ВОПРОС 1. Документальное оформление АХД


Литература

Документальное оформление АХД

Результаты аналитического исследования оформляются в виде документов, обычно это аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Содержание пояснительной записки (аналитического отчета) включает общие вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, сведения о доле рынков сбыта продукции, имидже в деловом мире.

В отчете отражается также динамика показателей, характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и финансовое состояние предприятия, его деловую активность, эффективность работы. В ней также дается характеристика как положительных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчетный период, раскрываются факторы, повлиявшие на производственные и финансовые результаты его работы, а также излагается перечень мероприятий, направленных на устранение имевших место недостатков и повышение эффективности функционирования предприятия в будущем.




1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.Учебник. - М.: Финансы и статистика,1998.- с.60-87

2. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ Под общ.ред.В.В.Осмоловского.– Мн.: Новое знание,2001.– с.140-154

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб.пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - с.227-244

4. Любушин Н.П. и др. Теория экономического анализа: Учебно-метод.пособие. – М.: Юристъ, 2002. – с.27-29

Тема: АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Значение и задачи маркетинговой деятельности
  2. Анализ спроса на продукции и формирование портфеля заказов
  3. Оценка риска невостребованной продукции
  4. Анализ рынков сбыта продукции
  5. Анализ ценовой политики предприятия
  6. Анализ конкурентоспособности продукции

Необходимыми условиями достижения само­окупаемости и самофинансирования предпри­ятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурен­тов, гибкое приспособление к изменяющей­ся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем как пла­нировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет прода­вать. Для этого нужно изучить спрос на про­дукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциаль­ных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступ­ность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансо­вые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.



Другими слова­ми, деятельность любого предприятия начи­нается с маркетингового анализа, основны­ми задачами которого являются:

• изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

• анализ факторов, формирующих эла­стичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резер­вов повышения ее уровня;

• разработка стратегии, тактики, методов и средств формирова­ния спроса и стимулирования сбыта продукции;

• оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта

продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей при­менения традиционной продукции, способных обеспечить предпри­ятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя про­изводственную деятельность предприятия, его структурную полити­ку на рыночный спрос.







Сейчас читают про: