Литература
Документальное оформление АХД
Результаты аналитического исследования оформляются в виде документов, обычно это аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.
Содержание пояснительной записки (аналитического отчета) включает общие вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, сведения о доле рынков сбыта продукции, имидже в деловом мире.
В отчете отражается также динамика показателей, характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и финансовое состояние предприятия, его деловую активность, эффективность работы. В ней также дается характеристика как положительных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчетный период, раскрываются факторы, повлиявшие на производственные и финансовые результаты его работы, а также излагается перечень мероприятий, направленных на устранение имевших место недостатков и повышение эффективности функционирования предприятия в будущем.
|
|
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.Учебник. - М.: Финансы и статистика,1998.- с.60-87
2. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ Под общ.ред.В.В.Осмоловского.– Мн.: Новое знание,2001.– с.140-154
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб.пособ. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - с.227-244
4. Любушин Н.П. и др. Теория экономического анализа: Учебно-метод.пособие. – М.: Юристъ, 2002. – с.27-29
Тема: АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Значение и задачи маркетинговой деятельности
- Анализ спроса на продукции и формирование портфеля заказов
- Оценка риска невостребованной продукции
- Анализ рынков сбыта продукции
- Анализ ценовой политики предприятия
- Анализ конкурентоспособности продукции
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
|
|
Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
• изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
• анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
• разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
• оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта
продукции.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.