Вопрос 2. Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов за­висят производственная мощность предприятия и степень ее ис­пользования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно умень­шается портфель заказов, идет спад производства, растут себестои­мость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом, Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответст­венных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожиданий потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Процентное изменение количества спроса i-того товара

Ер= ------------------------------------------------------------------------------

Процентное изменение цен на товар

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ed) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода по­требителей:

Процентное изменение количества спроса i-того товара

Ер= ------------------------------------------------------------------------------

Процентное изменение доходов на товар

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы.

Таблицы Эластичность спроса на продукцию

По данным табл. определим коэффициенты ценовой эластич­ности по изделию D.

Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэто­му можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получе­ние максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, по­тому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по дру­гим вариантам.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции пре­вышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Приведенные данные показывают, что у предприятия есть воз­можность увеличить объем производства данного вида продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого ее снижения.

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от исследуемых факторов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: