II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Методическая новизна курса
Требования к уровню освоения содержания курса
Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами
Дисциплина строится на основе историко-культурного принципа и
предполагает связь с такими базовыми дисциплинами образовательного стандарта, как «Культурология», «Философия», со спецкурсами «Язык видов искусств» и «Культура ХХ века», «Операторское искусство».
В результате освоения курса студенты:
- владеют информацией о становлении языка искусства кино;
- знают основные направления киноискусства;
- имеют представления об основных киножанрах;
- ориентируются в персоналиях, оказавших влияние на развитие мирового кинопроцесса.
Преподавание курса предусматривает активные формы обучения: анализ фильмов на практических занятиях, мультимедийные презентации по темам лекций. Студенты факультета активно посещают межвузовский киноклуб в Доме Кино Уральского отделения Союза кинематографистов РФ, где отрабатывают навыки анализа фильма и готовят аналитические доклады по творчеству режиссеров, актеров, операторов.
Учебно-тематический план занятий студентов
Таблица 1:
| № п/п | Наименование разделов и тем курса | ВСЕГО Часов | Аудиторные занятия (в часах) | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах) | |
| в том числе: | |||||
| Лекции | Семинары | ||||
| 1. | Тема 1. Становление экранного искусства. | - | |||
| 2. | Тема 2. Ведущие жанры раннего кинематографа. Звезды немого кино | ||||
| 3. | Тема 3.Западный киноавангард 20-30 г.г. | - | |||
| 4. | Тема 4. Отечественный кинематограф 20-30-х г.г. | ||||
| 5. | Тема 5. Американский кинематограф 20-30-х г.г. | - | |||
| 6. | Тема 6. Кино тоталитарных режимов. | - | |||
| 7. | Тема 7. Неореализм и его влияние на мировой кинематограф. | - | |||
| 8. | Тема 8. Экзистенциалистские тенденции в европейском кино | - | |||
| 9. | Тема 9. Отечественный кинематограф: от «оттепели» до «постперестройки» | ||||
| 10. | Тема 10. Европейский кинематограф 70-90- г.г. | ||||
| 11. | Тема 11. Основные жанры массовой культуры | - | |||
| 12. | Тема 12. Постмодернизм в кино | - | |||
| 13. | Тема 13. Российский кинематограф двухтысячных | ||||
| ИТОГО: | |||||
| ВСЕГО: |
Учебно-тематический план занятий студентов
заочной формы обучения
Таблица 1:
| № п/п | Наименование разделов и тем курса | ВСЕГО Часов | Аудиторные занятия (в часах) | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах) | |
| в том числе: | |||||
| Лекции | Семинары | ||||
| 1. | Тема 1. Становление экранного искусства. Ведущие жанры раннего кинематографа. Звезды немого кино | - | |||
| 2. | Тема 2.Западный киноавангард 20-30 г.г. | ||||
| 3. | Тема 3. Отечественный кинематограф 20-30-х г.г. | ||||
| 4. | Тема 4. Кино тоталитарных режимов. | ||||
| 5. | Тема 5. Неореализм и его влияние на мировой кинематограф. | ||||
| 6. | Тема 6. Экзистенциалистские тенденции в европейском кино. Европейскикинематограф 70-90- г.г. | ||||
| 7. | Тема 7. Отечественный кинематограф: от «оттепели» до «постперестройки» | ||||
| 8. | Тема 8. Российский кинематограф двухтысячных | - | |||
| ИТОГО: | |||||
| ВСЕГО: |






