Тема 3. Ведущие жанры раннего кинематографа

Литература

Звезды немого кино

Ведущие жанры раннего кинематографа.

Тема 2.

Литература

Становление экранного искусства.

Тема 1.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Кинетоскоп» Т.Эдисона и Л.Диксона. Синематограф братьев Люмьер. Распространение люмьеровских аппаратов по свету. Первые кинотеатры. Патэ и Гомон: кинофирмы-монополисты. Традиции Люмьера и Мельеса и их роль в становлении игрового и неигрового кино. Особенности «феерий» Ж.Мельеса. Рождение кино в Америке. Эдвин Портер – родоначальник американского кино. Возникновение Голливуда.

4 мая 1896 года – первый киносеанс в России (Петербург, сад «Аквариум»). Кино на Нижегородской Всероссийской выставке. Русские кинопредприниматели: А. Дранков и А. Ханжонков.

Основная:

1. Гинзбург С.C. Кинематография дореволюционной России / С. С. Гинзбург. — М.: Аграф, 2007. — 490 с.

2. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

Дополнительная:

1. Божович В. Традиции и взаимодействие искусств. М., 1987.

3. Изволов Н. А. Феномен кино. История и теория. М., 2003.

4. Век кино. М., 1996

Доступность литературы:

№ 2- 5 – в библиотеке гуманитарного университета

№ 1 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Комедия как наиболее популярный жанр немого кино. Макс Линдер и его влияние на комическую актерскую школу. Б.Китон и Г. Ллойд – мастера трюков. Г.Ллойд – родоначальник комедийных триллеров. Андре Дид и европейская традиция комедии. М.Сеннет в комедии масок. Ч.Чаплин – от комедии «затрещин» к психологическому повествованию. Маски Ч.Чаплина.

Фантастические и приключенческие фильмы Ж.Мельеса. Итальянские костюмные боевики. Развитие жанра мелодрамы в творчестве Д.У. Гриффита и приключенческого жанра Т.Инса. Исторические ленты Б.Китона и Д.У.Гриффита. Аста Нильсен в датских психологических драмах.

Первые русские игровые и «видовые» фильмы. Режиссеры В.Гардин, Б.Бауэр, Я. Протазанов, П.Чардынин.

Звезды российского кино- В.Холодная и И.Мозжухин.

Актерские амплуа: «благородный ковбой» (У.Харт), «невинная жертва судьбы» (Л.Гиш), «милашка» (М.Пикфорд), «супермен» (Д.Фербенкс), «роковая женщина» (П.Негри, Г.Гарбо).

Рождение профессии – «режиссер». Д.У.Гриффит – родоначальник собственно киноповествования. Параллельный монтаж, смена темпоритма в фильмах «Рождение нации» и «Нетерпимость».

Основная:

1. Гинзбург С.C. Кинематография дореволюционной России / С. С. Гинзбург. — М.: Аграф, 2007. — 490 с.

2. Звезды немого кино: [сб. ст.]. - Москва; Владимир: АСТ Зебра Е: ВКТ, 2008. - 330 с.

3. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

Дополнительная:

4. Век кино. М., 1996

5. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. М., 2002

6. Нусинова Н.И. Когда мы в Россию вернемся: Русское кинематографическое зарубежье, 1918 – 1939. М., 2004.

7. Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000.

8. Энциклопедия кино. США. М., 2003

Доступность литературы:

№ 3, 4 – в библиотеке гуманитарного университета

№ 1, 2, 5, 6, 7– в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: