Литература
Звезды немого кино
Ведущие жанры раннего кинематографа.
Тема 2.
Литература
Становление экранного искусства.
Тема 1.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Кинетоскоп» Т.Эдисона и Л.Диксона. Синематограф братьев Люмьер. Распространение люмьеровских аппаратов по свету. Первые кинотеатры. Патэ и Гомон: кинофирмы-монополисты. Традиции Люмьера и Мельеса и их роль в становлении игрового и неигрового кино. Особенности «феерий» Ж.Мельеса. Рождение кино в Америке. Эдвин Портер – родоначальник американского кино. Возникновение Голливуда.
4 мая 1896 года – первый киносеанс в России (Петербург, сад «Аквариум»). Кино на Нижегородской Всероссийской выставке. Русские кинопредприниматели: А. Дранков и А. Ханжонков.
Основная:
1. Гинзбург С.C. Кинематография дореволюционной России / С. С. Гинзбург. — М.: Аграф, 2007. — 490 с.
2. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
Дополнительная:
1. Божович В. Традиции и взаимодействие искусств. М., 1987.
|
|
3. Изволов Н. А. Феномен кино. История и теория. М., 2003.
4. Век кино. М., 1996
Доступность литературы:
№ 2- 5 – в библиотеке гуманитарного университета
№ 1 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского
Комедия как наиболее популярный жанр немого кино. Макс Линдер и его влияние на комическую актерскую школу. Б.Китон и Г. Ллойд – мастера трюков. Г.Ллойд – родоначальник комедийных триллеров. Андре Дид и европейская традиция комедии. М.Сеннет в комедии масок. Ч.Чаплин – от комедии «затрещин» к психологическому повествованию. Маски Ч.Чаплина.
Фантастические и приключенческие фильмы Ж.Мельеса. Итальянские костюмные боевики. Развитие жанра мелодрамы в творчестве Д.У. Гриффита и приключенческого жанра Т.Инса. Исторические ленты Б.Китона и Д.У.Гриффита. Аста Нильсен в датских психологических драмах.
Первые русские игровые и «видовые» фильмы. Режиссеры В.Гардин, Б.Бауэр, Я. Протазанов, П.Чардынин.
Звезды российского кино- В.Холодная и И.Мозжухин.
Актерские амплуа: «благородный ковбой» (У.Харт), «невинная жертва судьбы» (Л.Гиш), «милашка» (М.Пикфорд), «супермен» (Д.Фербенкс), «роковая женщина» (П.Негри, Г.Гарбо).
Рождение профессии – «режиссер». Д.У.Гриффит – родоначальник собственно киноповествования. Параллельный монтаж, смена темпоритма в фильмах «Рождение нации» и «Нетерпимость».
Основная:
1. Гинзбург С.C. Кинематография дореволюционной России / С. С. Гинзбург. — М.: Аграф, 2007. — 490 с.
2. Звезды немого кино: [сб. ст.]. - Москва; Владимир: АСТ Зебра Е: ВКТ, 2008. - 330 с.
3. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
Дополнительная:
4. Век кино. М., 1996
5. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. М., 2002
|
|
6. Нусинова Н.И. Когда мы в Россию вернемся: Русское кинематографическое зарубежье, 1918 – 1939. М., 2004.
7. Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000.
8. Энциклопедия кино. США. М., 2003
Доступность литературы:
№ 3, 4 – в библиотеке гуманитарного университета
№ 1, 2, 5, 6, 7– в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского