Отечественный кинематограф 20-30-Х г.г

Тема 4.

Литература

Западный киноавангард 20-30-х г.г.

Немецкий киноэкспрессионизм. Темы отчуждения, бессознательных страхов в фильмах Р. Вине и Ф. Мурнау. «Кабинет доктора Калигари» Р.Вине – образец экспрессионистской эстетики (деформация пространства, мистика, смутные предчувствия, запутанный сюжет). К. Фейдт – «готический человек». Образы смерти, тираны и вампиры в экспрессионистских сюжетах («Носферату – симфония ужаса» Ф. Мурнау, «Кабинет восковых фигур» П. Лени.

Сюрреализм в кино. Игры с реальностью, ассоциативность, контекстуальность в фильме Л. Бунюэля «Андалузский пес». Проблема визуализации сферы бессознательного в творчестве Л. Бунюэля.

Взгляды на искусство экрана членов объединения французских режиссеров – авангардистов (Л. Деллюк, А. Ганс, Ж. Дюлак, М. Рэй, Ж. Ренуар).

Исторические костюмные фильмы английских киематографистов (А. Корда), Эффект «саспенс» в фильмах А. Хичкока.

Основная:

1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998

Дополнительная:

1. Бунюэль о Бунюэле. М., 1989.

2. Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. М.:1981

3. Из истории французской киномысли. 1911-1933. М. 1988.

4. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. М. 1977.

5. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х т.т. М., 1968 – 1974.

6. Ямпольский М. Память Тиресия. М., 1992

Доступность литературы:

№ 1 – 4, 7, 9 – в библиотеке гуманитарного университета

№ 5, 6, 8 – в публичной библиотеке им. В.Г. Белинского

Становление советской кинематографии. Декрет о национализации кинематографии. Открытие ВГИКа в 1919 г. «Три ленинских направления» в советском кино: хронико-документальное, научно-популярное, игровое. Агитационные пароходы и поезда. Военно-революционная романтика в первом русском боевике И.Н.Перестиани «Красные дьяволята». Вестерн на отечественном материале – «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Л.В.Кулешова.

Деятельность объединения «киноки». Дзига Вертов (Д.А.Кауфман) о документальном кино как средстве познания «жизни врасплох». Разнообразие монтажных приемов в фильме Д.Вертова «Человек с киноаппаратом».

Зарождение национального кино: М.Чиаурели, А.Бек-Назаров, Ю.Тарич. Социально-психологические проблемы нового общества и их отражение в фильмах Ф.Эрмлера и А.Роома. Сатирические комедии Я.Протазанова.

Деятельность фабрики эксцентричного актера (ФЭКС): Л.Трауберг и Г.Козинцев.

Авангардистское мышление С.М. Эйзенштейна. «Монтаж аттракционов» как собственно кинематографическое мышление. Эпическо-трагическое звучание конкретной истории в фильме «Броненосец Потемкин». Феномен толпы и «типажа» в фильмах «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь».

Поэтический мир А. Довженко. Психологизм и выразительная пластика в фильмах Вс.Пудовкина.

«Путевка в жизнь» Н.Экка - первый звуковой советский фильм.

Историко-революционные фильмы Г.Козинцева и Л.Трауберга, бр. Г. и С. Васильевых. Исторический жанр: В.Петров, С.Эйзенштейн, И.Савченко. Образы вождей в фильмах С.Юткевича, М.Чиаурели, М.Ромма. Музыкальные комедии Г.Александрова и И.Пырьева.

Советская мифология в лицах любимых актеров: Л.Орловой, М.Ладыниной, Н.Крючкова, Б.Бабочкина, Н.Черкасова, И.Ильинского, С.Столярова, Б.Чиркова, В.Серовой, Б.Андреева, П.Алейникова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: