Литература
Кино тоталитарных режимов
Тема 6.
Литература
Американский кинематограф 20-30-Х г.г.
Тема 5.
Литература
Основная:
1. Век кино. М., 1996.
2. Зоркая Н. История советского кино. М. 2005.
3. Нусинова Н. Когда мы в Россию вернемся: Русское кинематографическое зарубежье, 1918 – 1939. М., 2004
4. Страницы истории отечественного кино. М., 2006
5. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998
6. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 2007.
Дополнительная:
7. Домашняя синематека. Отечественное кино: 1918 – 1996. М., 1996.
8. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.:1961
9. Вертов Д. Из наследия. Т. 1. М., 2004
10. Трошин А.С. С. М. Эйзенштейн. Монтаж. М., 2000.
11. Эйзенштейн С. Собр.соч. в 6 т.т. М., 1964.
12. Ямпольский М. Память Тиресия. М., 1993.
Доступность литературы:
№ 1, 4, 5, 6,12 – в библиотеке гуманитарного университета
№ 2, 3, 7 – 11 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского
Голливуд эпохи «просперити». Тип экранного американца эпохи процветания. «Первая волна киноэмиграции из Европы. Фильмы Э. фон Штрогейма, Э.Любича, С. де Милля. Р.Флаэрти – основоположник кинодокументалистики США.
|
|
Создание американской киноакадемии (1927). Премия «Оскар».
Голливуд в годы «великой депрессии». «Борьба с аморальностью» на экране («кодекс Хейса»). Конвейерное производство фильмов. Возникновение новых жанров: музыкальное ревю и мюзикл. Музыкальная комедия (братья Маркс). Мультипликация У.Диснея.
«Дилижанс» Дж.Форда – вершина жанра «вестерн».
Работа по освоению возможностей звука как выразительного средства кино О.Уэллса.
Единство эпического и лирического в мелодраме В.Флеминга «Унесенные ветром».
Звезды Голливуда: В.Ли, Б.Дэвис, Дж.Гарленд, Ш.Темпл, Л.Оливье, Г.Купер, Х.Богарт. «Роковые женщины»: Г.Гарбо и М.Дитрих.
Ведущие режиссеры: Ч.Чаплин, У.Уайлер, Дж.Форд, О.Уэллс, А.Хичкок.
Основная:
1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
2.Энциклопедия кино. США. М., 2003
Дополнительная:
3. Век кино. М., 1996
4. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. М., 2002
5. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. М., 2006
6. Трепакова А.В. Ценности американского кино. Жанры. Образы. Идеи. М., 2007
7. Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000
Доступность литературы:
№ 1, 3, – в библиотеке гуманитарного университета
№ 2, 4, 5, 6, 7 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского
Мифологизация и романтизация истории в кинолентах немецких и советских режиссеров. «Метрополис» Ф.Ланга. Соединение факта и мистики в фильмах Лени Рифеншталь. Пропагандисткий характер фильмов («Триумф воли» Л.Рифеншталь). Новый герой – подчинение личного общественному долгу, воля к победе («Олимпия» Л.Рифеншталь). Поиск врагов, идея заговора как ключевые механизмы психологической обработки масс.
|
|
Роль Ч.Чаплина в создании антифашистских произведений («Великий диктатор»).
Основная:
1. Век кино. М., 1996
2. Добренко Е. Советское кино и сталинский исторический нарратив. М.: НЛО, 2008.
3. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
4. Страницы истории отечественного кино. М., 2006
5. Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. М., 2001
6. Пленков О. Ю. III рейх. Арийская культура. СПб., 2005.
7. Салкелд О. Лени Рифеншталь. Триумф и воля. М., 2003
Доступность литературы:
№ 1 – 4 – в библиотеке гуманитарного университета
№, 5, 6 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского