double arrow

Дополнительная. Кино тоталитарных режимов

Литература

Кино тоталитарных режимов

Тема 6.

Литература

Американский кинематограф 20-30-Х г.г.

Тема 5.

Литература

Основная:

1. Век кино. М., 1996.

2. Зоркая Н. История советского кино. М. 2005.

3. Нусинова Н. Когда мы в Россию вернемся: Русское кинематографическое зарубежье, 1918 – 1939. М., 2004

4. Страницы истории отечественного кино. М., 2006

5. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998

6. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 2007.

Дополнительная:

7. Домашняя синематека. Отечественное кино: 1918 – 1996. М., 1996.

8. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.:1961

9. Вертов Д. Из наследия. Т. 1. М., 2004

10. Трошин А.С. С. М. Эйзенштейн. Монтаж. М., 2000.

11. Эйзенштейн С. Собр.соч. в 6 т.т. М., 1964.

12. Ямпольский М. Память Тиресия. М., 1993.

Доступность литературы:

№ 1, 4, 5, 6,12 – в библиотеке гуманитарного университета

№ 2, 3, 7 – 11 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Голливуд эпохи «просперити». Тип экранного американца эпохи процветания. «Первая волна киноэмиграции из Европы. Фильмы Э. фон Штрогейма, Э.Любича, С. де Милля. Р.Флаэрти – основоположник кинодокументалистики США.

Создание американской киноакадемии (1927). Премия «Оскар».

Голливуд в годы «великой депрессии». «Борьба с аморальностью» на экране («кодекс Хейса»). Конвейерное производство фильмов. Возникновение новых жанров: музыкальное ревю и мюзикл. Музыкальная комедия (братья Маркс). Мультипликация У.Диснея.

«Дилижанс» Дж.Форда – вершина жанра «вестерн».

Работа по освоению возможностей звука как выразительного средства кино О.Уэллса.

Единство эпического и лирического в мелодраме В.Флеминга «Унесенные ветром».

Звезды Голливуда: В.Ли, Б.Дэвис, Дж.Гарленд, Ш.Темпл, Л.Оливье, Г.Купер, Х.Богарт. «Роковые женщины»: Г.Гарбо и М.Дитрих.

Ведущие режиссеры: Ч.Чаплин, У.Уайлер, Дж.Форд, О.Уэллс, А.Хичкок.

Основная:

1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

2.Энциклопедия кино. США. М., 2003

Дополнительная:

3. Век кино. М., 1996

4. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. М., 2002

5. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. М., 2006

6. Трепакова А.В. Ценности американского кино. Жанры. Образы. Идеи. М., 2007

7. Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000

Доступность литературы:

№ 1, 3, – в библиотеке гуманитарного университета

№ 2, 4, 5, 6, 7 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Мифологизация и романтизация истории в кинолентах немецких и советских режиссеров. «Метрополис» Ф.Ланга. Соединение факта и мистики в фильмах Лени Рифеншталь. Пропагандисткий характер фильмов («Триумф воли» Л.Рифеншталь). Новый герой – подчинение личного общественному долгу, воля к победе («Олимпия» Л.Рифеншталь). Поиск врагов, идея заговора как ключевые механизмы психологической обработки масс.

Роль Ч.Чаплина в создании антифашистских произведений («Великий диктатор»).

Основная:

1. Век кино. М., 1996

2. Добренко Е. Советское кино и сталинский исторический нарратив. М.: НЛО, 2008.

3. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

4. Страницы истории отечественного кино. М., 2006

5. Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. М., 2001

6. Пленков О. Ю. III рейх. Арийская культура. СПб., 2005.

7. Салкелд О. Лени Рифеншталь. Триумф и воля. М., 2003

Доступность литературы:

№ 1 – 4 – в библиотеке гуманитарного университета

№, 5, 6 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: