Тема 9. Экзистенциалистские тенденции в кино

Литература

Экзистенциалистские тенденции в кино

Литература

Мировой кинематограф

Неореализм и его влияние на

Тема 7.

Итальянский неореализм: национальное своеобразие и жизненная достоверность. Антифашистская тематика в фильмах Р.Росселлини. Анна Маньяни – национальный символ Сопротивления. Драматизм повседневности в фильмах В.де Сика, Дж. де Сантиса, Л. Висконти. Влияние неореализма на развитие искусства второй половины ХХ века. Новые лица в европейском кино: Ж.Марэ, Ж.Филипп, Дж.Лолобриджида, Б.Бардо, А.Делон, М.Влади, С.Лорен, К.Кардинале.

Кино в странах центральной Европы. Создание киностудий в странах Восточной Европы.

Японский кинематограф – соединение театральных традиций и европейского монтажного кино (А.Куросава и Мидзогути).

Основная:

1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

2. Век кино. М., 1996

3. История зарубежного кино. 1945-2000 гг. М., 2005.

4. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 1-4, 6. М. 1958-1982.

5. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х т.т. М., 1968 – 1974.

Дополнительная:

6. Кино Италии: Неореализм. М., 1989.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 4, 6–– в библиотеке гуманитарного университета

№, 3, 5 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Тема 8.

Проблема подлинного существования в творчестве Ф.Феллини. Мотив дороги и надежды в фильмах Ф.Феллини («Дорога», «Ночи Кабирии»). Рим как единство традиции и современности в работах Феллини («Рим», «Сладкая жизнь»). Жизнь как творчество («8 ½», «И корабль плывет», «Репетиция оркестра»). Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни в фильмах Ф.Феллини.

Проблема отчуждения и некоммуникабельности в фильмах Микеланджело Антониони. Пограничная ситуация в фильме «Блоу-ап».

И.Бергман о смысле жизни в фильме «Земляничная поляна». Проблема ответственности в картинах И.Бергмана.

«Новая волна» в французском кинематографе. К.Шаброль, Ж.Л.Годар, Ф.Трюффо. Антибуржуазность героев фильмов Ж.Л.Годара «Безумный Пьеро», «На последнем дыхании». Политические реалии в фильмах режиссеров «новой волны». Исследование феномена анархизма. Актеры «новой волны» - Ж.П.Бельмондо, А.Карина, К.Денев.

«Параллельное кино» («гошизм»). Английская группа «Рассерженные»: К.Рейш, Т.Ричардсон, Л.Андерсон.

Бунт как выход из экзистенциального тупика. Молодежная контркультура 60-х. Социальная критика в фильмах С.Крамера, С.Поллака, А.Пэнна, С.Кубрика. Итальянский политический кинематограф.

Аналитические тенденции в кинематографе восточной Европы. Поиски жизнеустройства в фильмах А.Вайды и Е. Кавалеровича. Проблема нравственного выбора в фильмах З.Фабри и И.Сабо. Мир картин М.Формана.

Основная:

1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

2. Век кино. М., 1996

3. История зарубежного кино. 1945-2000 гг. М., 2005.

4. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. М., 2006

5. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 1-4, 6. М. 1958-1982.

6. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х т.т. М., 1968 – 1974.

Дополнительная:

7. Антониони об Антониони. М., 1986

8. Бергман И. Латерна Магика. М., 1989.

9. Бергман И., Берджесс А. Моя жизнь., 1988.

10. Висконти о Висконти. М., 1990

11. Жанкола Ж.П. Кино Франции (1958-1978). Пятая республика. М., 1984

12. История зарубежного кино: Кино стран социализма. М., 1981.

13. Кинематограф зарубежных стран. М., 1996.

14. Паркинсон Д. Кино. М.: «Оксфордовская библиотека», 1996.

15. Самутина Н. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея. // «Киноведческие записки» - 2002- № 60. [электронный ресурс ]https://www.kinozapiski.ru/ru/no/sendvalues/16/]

15. Трепакова А.В. Ценности американского кино. Жанры. Образы. Идеи. М., 2007.

16. Трюффо о Трюффо. М., 1987

17. Феллини о Феллини. М., 1988.

18. Энциклопедия кино США. М., 2003

Доступность литературы:

№ 1, 2, 5, 12 – в библиотеке гуманитарного университета

№, 3, 4, 6 – 11, 12 – 18 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Отечественный кинематограф:

от «оттепели» до «постперестройки»

Период «малокартинья» в СССР. Политика «погони за шедеврами». Главная тема – героизм народа в Великой Отечественной войне: фильмы С.Герасимова, Б.Барнета. Батальный жанр. Теория «бесконфликтности» и ее отражение в «фильмах-биографиях», «фильмах-спектаклях). Прорыв к высокой психологической подлинности в фильмах М.Донского. Послевоенная комедия.

Ситуация «оттепели» и ее влияние на развитие кинематографа. Нравственная доминанта в фильмах о войне Л.Кулиджанова, М.Калатозова, Г.Чухрая. Открытие «подвижной камеры» С.Урусевского.

«Поэтический кинематограф»: М.Хуциев, Г.Данелия, О.Иоселиани, Л.Шепитько, К.Муратовой. Авторская интерпретация войны режиссерами 60-х: А.Тарковский, А.Столпер, В.Мотыль, Р.Чхеидзе. Новые имена в национальной кинематографии: В.Туров, В.Жалакявичус, Т.Абуладзе, С.Параджанов, Г.Шенгелая.

Социально-нравственная тематика в фильмах В.Шукшина, Г.Панфилова, С.Герасимова, В.Абдрашитова. Лирическая драма И.Авербаха. Комедии 60-70-х: Л.Гайдай, Э.Рязанов, Р.Быков.

Творчество, творец, история и личность в фильмах А.Тарковского.

Проблема нравственного выбора в фильмах С.Соловьева, Р.Быкова, В.Грамматикова, Д.Асановой.

Кинематограф А.Германа: повседневность, обстоятельства, история и личные истории. Классика и современность в кинолентах Н.Михалкова.

«Перестроечное» кино в СССР. Трагические страницы отечественной истории на экране: «Покаяние» Т.Абуладзе.

Кризис постсоветского экрана. «Чернуха» на отечественном материале. Некрореализм бр.Алейниковых и Е. Юфита. А.Сокуров: «кино как профилактика встречи со смертью». «Все будет хорошо» - массовая терапия в фильмах Д.Астрахана. Традиции поэтического кинематографа в творчестве П.Тодоровского.

Новое актерское поколение: А.Машков, С.Маковецкий, Е. Миронов, С.Бодров, Д.Певцов, И.Дапкунайте, Р.Литвинова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: