double arrow

Звезды немого кино

IV. ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Российский кинематограф двухтысячных

Тема 13.

Литература

Постмодернизм в кино

«Усталость» от культуры в постмодернистских практиках. Поэтика фильмов П.Гринуэя: цитатность, интеллектуализм, ассоциативность, полистилистика. Фильм как модель культуры. «Интеллектуальные комедии» В.Аллена. Игра с жанрами в кинематографе Д. Линча. Фильмы Тарантино – раскодирование конвенций.

Основная:

1. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. 240 лучших фильмов десятилетия / Юрий Гладильщиков. - Москва: КоЛибри, 2008. - 528 с.

2. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.

3. Век кино. М., 1996

4. История зарубежного кино. 1945-2000 гг. М., 2005.

Дополнительная:

5. Делез Ж. Кино. М., 2004

Доступность литературы:

№ 1-3, 5 – в библиотеке гуманитарного университета

№ 4 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского

Отношение к советскому прошлому: ностальгия, травмы, критика. Зрелые советские режиссеры отвечают вызовам пересмотра истории: В. Абдрашитов «Магнитные бури», А. Миндадзе «В субботу», С. Соловьев «Асса 2», «Петя по дороге в Царствие Небесное» Н. Досталя, «Край» А. Учителя. Диагностика болезней общества в творчестве А. Балабанова.

Проблема «отцов» и «детей» в фильмах «Вор», «Водитель для Веры» П. Чухрая, «Свои» Д. Месхиева, «Стиляги» В. Тодоровского.

Метафизический кинематограф А. Звягинцева и А. Сокурова.

Кинодок. Творчество В. Германики

Российская повседневность в фильмах Б. Хлебникова, А. Попогребского, В Сигарева, Н. Хомерики, А. Мизгирева.

Поиски нового языка кино в фильмах С. Лобана.

Литература

Основная:

1. Новейшая история отечественного кино. 1986 – 2000. В 7 т.т. 2002 – 2007

2. Туровская. М. «Герои “безгеройного времени” (заметки о неканонических жанрах)» [Электронный ресурс - https://seance.ru/library/]

Дополнительная:

1. «Сокуров. Части речи.» Издательство «Мастерская Сеанс», СПб., 2011

2. https://seance.ru/category/names/balabanov-aleksey/

3. https://seance.ru/category/names/zviagintsev-andrey/

Доступность литературы:

Интернет-ресурсы.

Тема 2. Ведущие жанры раннего кинематографа.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

Ø познакомятся с ранними жанрами кинематографа

Ø сформируют представления о звездах немого кино

Ø поймут, в чем новизна открытий Ч. Чаплина

Основные понятия и персоналии: мелодрама, комедия «затрещин», вестерн, Макс Линдер, Бастер Китон, Дуглас Фэрбенкс, Лилиан Гиш, Аста Нильсен, Валентино, Вера Холодная, Иван Мозжухин

Вопросы:

1. Почему жанр комедии доминировал в раннем кинематографе?

2. Комедии-триллеры Г. Ллойда

3. Мелодраматические сюжеты в раннем кинематографе, амплуа жертв, любовников, злодеев.

4. Фильмы раннего Чаплина: общее и особенное при сравнении с героями М. Линдера, Б. Китона и Г. Ллойда

5. Маска и характер в фильмах Ч. Чаплина

6. Гражданская позиция Ч. Чаплина – фильм «Великий диктатор»

7. Почему Ч. Чаплин понятен всем?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

ü знают звезд немого кино

ü понимают природу чаплиновского юмора

ü умеют находить специфику жанров немого кино;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: