Контрольный блок:
1. Дайте определения понятий:
педология, педоцентризм, сензитивный период, развитие, личность, умственное развитие, самовоспитание, самообразование.
2.Заполните пустые строки:
Педагог | Вклад в развитие педагогики |
Основоположник системы клубного воспитания в России | |
Концепция космической педагогики | |
Введение понятия «педагогический процесс» | |
Основоположник системы физического воспитания в российской школе | |
Автор концепции создания учреждения для детей-сирот (детской деревни) в послевоенный период |
(Ф.Лесгафт, Г.Гмайнер, К.Н.Вентцель, П.Ф.Каптерев, С.Т.Шацкий)
3.Заполните таблицу 26 «Педагогические течения начала ХХ века»:
Течение в педагогике | Основные идеи | Представители |
Антропологическое | ||
Естественнонаучное | ||
Социологическое | ||
Философское | ||
Религиозное |
4. О каком педагоге идет речь:
«Русский педагог, историк педагогики, психолог (1849-1922). Центральной проблемой педагогики считал развитие характера и воли. Выступал за многообразие типов школ. Ввел в русскую педагогику понятия «педагогический процесс». Много внимания уделяя дошкольной педагогике и воспитанию в семье. Автор книг «Педагогический процесс», «Дидактические очерки» (--------)
|
|
«Русский педагог, анатом, врач (1837-1909). Создал теории семейного и физического воспитания, обосновал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию. Предложил свою типологию детей. Внес вклад в развитие женского педагогического и медицинского образования. Основные работы «Руководство к физическому воспитанию детей дошкольного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение» (-------).
«Французский философ, психолог и педагог (1858-1917). В основе его педагогических взглядов – концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» В соответствии с ней процесс воспитания – это приобщение человека к «коллективным представлениям» своего времени (--------).
«Немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики (1862-1926). Решающее значение в педагогической практики придавал организации действия, в понятие которой включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. Считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика синтезировать все педагогические искания начала ХХ века» (---).
«Бельгийский врач, психолог, педагог (1871-1932). Один из организаторов движения «нового воспитания, провозгласил необходимость воспитания «для жизни через жизнь». С целью сближения школы с жизнью разработал систему обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам учащихся). Основная работа «Школа и воспитание» (-------).
|
|
«Русский философ и педагог (1887-1950). В 20-х гг. эмигрировал за границу. Педагогику рассматривал как прикладную философию. Дал философско-педагогический анализ важнейшим направлениям педагогической мысли первой четверти ХХ века в России, Европе и США. Основные труды «Русская педагогика ХХ в.», «Основы педагогики» (------).