Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале ХХІ века

Тема 15. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХ1 века

Тема 14. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ века.

Тенденции развития школьных систем в мире (демократизация, диверсификация и дифференциация образования, гуманистическая направленность воспитания, модернизация классно-урочной системы, развитие опытно-экспериментальной деятельности, использование новейших технических средств, интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования).

Дидактические концепции западной педагогики (традиционная, рационалистическая, феноменологическая).

Функции и типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.).

Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века. Принципы обновления содержания традиционных школьных дисциплин. Введение новых предметов (экология, экономика, информатика, семейное воспитание, половое воспитание и др.)

Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление.

Приоритеты школьного воспитания в Законах об образовании.

Основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь. «Государственная программа развития белорусского языка и других национальных языков в Белорусской ССР», Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Закон «О правах ребенка» и их влияние на развитие национального самосознания личности.

Концепция развития детского движения в Республике Беларусь; Концепция реформы общеобразовательной школы в Республике Беларусь (1997 г.); Состояние и пути развития школьного образования Республике Беларусь (1997 г.); Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (1999 г.); Рекомендации по организации воспитательной работы (1999 г.).

Реформа белорусской школы (1998): задачи, направления, результаты. Дискуссии вокруг школьной реформы. Обновление нормативно-законодательной базы системы образования. Законы Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»(2006), «О высшем образовании» (2007). Введение образовательного стандарта «Общее среднее образование».

Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХI века.

Актуальные проблемы управления образованием: централизация и децентрализация. Демократизация школы. Понятие «демократическая система образования». Школьные системы образования на современном этапе: сроки обучения, структура, модели. Основные дидактические концепции (традиционная, рационалистическая, феноменологическая). Тенденции эволюции школьных программ. Дифференциация обучения в средней школе и подходы к ее решению. Обучение одаренных учащихся. Показатели эффективности школьного образования. Патриотическое и гражданское воспитание в школах Запада. Поликультурное образование: цели, принципы, содержание. Профессиональная ориентация учащихся в образовательном процессе.

Типология образовательных реформ. Условия и оценка эффективности трансформационных процессов в образовании. Мировые тенденции развития высшей школы. Интернационализация высшего образования. Проблемы и перспективы развития Болонского процесса. Образование на постсоветском пространстве: интеграция и дезинтеграция.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: