double arrow

Тема 6. Просвещение и школа в Русском государстве в XVII-XVIII веках


Тема 4. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации (КСР).

Тема 3. Влияние христианства на развитие образования и педагогическую мысль восточных славян (КСР).

Тема 2. Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации

Тема 1. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции и Рима

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Вопросы:

1. Школа и воспитание в Древней Греции. Афинская и спартанская системы воспитания.

2. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

3. Воспитание и школа в рабовладельческом Риме.

4. Вопросы воспитания и образования в трудах Квинтилиана, Сенеки, Цицерона.

5. Развитие педагогической мысли в Византии.

Вопросы:

1. Педагогическая триада Возрождения: классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание.

2. Гуманисты эпохи Возрождения.

3. Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.

4. Реформация и ее политика в области образования и воспитания.




Вопросы:

1. Педагогические памятники X-XII вв. и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли.

2. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты.

Вопросы:

1. Просветительская деятельность Ф. Скорины.

2. Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского и др.

3. Содержание, формы и методы обучения в братских школах.

4. Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси.

5. Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, К. Лыщинского, С. Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии.

Тема 5. Просвещение во Франции как продолжение гуманистических традиций эпохи Возрождения.

Вопросы:

1. Вопросы воспитания в трудах французских философов-материалистов К. Гельвеция, Д. Дидро.

2. Ж.-Ж. Руссо – основоположник теории свободного воспитания.

3. Влияние Ж.-Ж. Руссо на развитие теории и практики образования в XIX и XX столетиях .

Вопросы:

1. Роль в развитии образования Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий.

2. Вклад Л.Ф.Магницкого, И.И.Бецкого в развитие методики светского школьного образования.

3. Политика просвещенного абсолютизма в области образования.

4. Деятельность М.В.Ломоносова

Тема 7. Развитие идей классиков западноевропейской педагогики XIX века.

Вопросы:

1. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта.

2. Трактовка принципов природосообразности и культуросообразности воспитания в трудах великих педагогов. Дидактические теории Песталоцци, Дистервега, Гербарта.

3. Введение понятий “воспитывающее обучение”, “развивающее обучение”.







Сейчас читают про: