Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале XXI века

Какой из законодательных актов, принятых в 90-х годах XX века в Республике Беларусь не относится к документам, регулирующим деятельность сферы образования?

Какой тип учебного заведения не предусматривает получение выпускником полного среднего образования?

А) средняя школа б) лицей в) базовая школа г) гимназия

А) Конституция Республики Беларусь

б) Закон «Об образовании в Республике Беларусь»

в) Закон «О правах ребенка»

г) Закон «О профессиональных союзах»

Информационный блок:

Болонский процесс – процесс реформирования высшей школы в Европе с целью создания к 2010 году европейского пространства высшего образования, реализуется в соответствие с положениями Болонской декларации (1999 г.).В июне 1999 г. министры образования 29 европейских государств подписали т.н. Болонскую декларацию. Это событие стало отправной вехой в реформе высшего образования. 19 сентября 2003 г. к Болонской декларации присоединились еще 8 стран и среди них Россия.

Цели Болонской декларации – единый общеевропейский рынок труда для работников высшей квалификации, свободный доступ к европейскому образованию, обеспечение сопоставимой системы ступеней высшего образования.

Болонский процесс наглядно иллюстрирует смену парадигмы высшего образования от «teaching» - человека учат к «leaning» - человек учится. Основные предпосылки Болонской декларации:

1. Общемировые тенденции:

1.1. Экономические преобразования в развитых странах потребовали коренных изменений содержания и формы высшего образования.

1.2. Жесткая конкуренция в сфере научной деятельности, наукоемкое производство требует высококвалифицированных и высокообразованных кадров, способных к творческому подходу в своей профессиональной деятельности.

1.3. Оторванность академического образования от рынка труда.

2.Европейские тенденции:

2.1. Отставание европейских стран по количеству научных кадров высшей квалификации (докторов наук) от США в 2 раза.

2.2. Сокращение государственного финансирования высшего образования стимулировало интенсивный поиск других источников поступления денежных средств, основной из которых платное обучение иностранных студентов. В США совокупный доход от этого вида деятельности в 2000 г. составил 10 млрд.$, в Европейском сообществе - около 5 млрд.$. В связи с этим возникает необходимость сделать европейское образование конкурентоспособным.

2.3. Стремление объединить разрозненные экономические потенциалы стран Евросоюза в единый экономический механизм.

3. Отечественные тенденции:

3.1. Решение проблемы признания национальных дипломов в европейских странах.

3.2. Увеличение доходов государственного бюджета от обучения иностранных студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: