Будный Симон

(1530-1593)

Белорусский гуманист и просветитель, философ, филолог, историк, идеолог реформационного движения в Белоруссии и Литве. Окончил Краковский университет, с 1558 г. работал учителем протестантской школы в Вильно. С 1560 г. стал проповедником кальвинистской общины в Клецке. Разработал религиозно-просветительскую доктрину радикальной Реформации. Автор книг «О двух сущностях Христа» (1574), «О наиболее важных положениях христианской веры» (1576), «О светской власти» (1583) и др. В 1562 г. основал в Несвиже типографию и издал в ней на старобелорусском языке «Катехизис». Издал первый печатный учебник для школы на белорусских землях. Продолжал традиции Ф.Скорины, призывал к развитию национальной культуры и белорусского языка. Выступал за предоставление права на образование для всех сословий. Осужден как еретик (1582). В Несвиже просветителю, чья издательская деятельность связана с этим городом, был поставлен памятник.

Гербарт Иоганн Фридрих

(1776-1841)

Немецкий философ, психолог и педагог. Учился в Йенском и Геттингенском университете. В начале своего пути находился под сильным влиянием Песталоцци, с которым познакомился в 1798 году, когда работал домашним учителем в Швейцарии. Воспринял ряд идей Песталоцци, однако лишил их демократической направленности, характерной для педагогических взглядов Песталоцци. В своей деятельности ориентировался на обеспеченных учащихся, в то время как Песталоцци рассматривал свой «метод» как «метод бедноты». Был профессором Кенигсбергского университета, при котором основал педагогический семинар с опытной школой. Опираясь на данные философии и психологии, попытался теоретически обосновать педагогику. По Гербарту, философия указывает цель воспитания, а психология — пути достижения этой цели. Гербарт различал педагогику как науку и как искусство воспитания. Внес вклад в развитие дидактики, разработав учение о ступенях обучения. Дал психолого-педагогический анализ процесса усвоения знаний детьми под руководством учителя. Схема обучения, предложенная Гербартом, была популярна в европейской педагогике второй половины Х1Х века. Поскольку основным объектом его внимания было прежде всего гимназическое образование, он считается идеологом образовательной философии европейской средней школы второй половины Х1Х века. Гербарт был убежденным сторонником классического направления среднего образования. Считал, что основной упор в обучении необходимо делать на предметах, показывающих путь, пройденный человечеством (древние языки, античная история и литература, математика, география). Внес вклад в развитие теории воспитывающего обучения, разработку его методики, средств и приемов. Педагогическая концепция Гербарта оказала огромное влияние на развитие теории и практики воспитания в мире. Основные работы — «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816), «Очерк лекций по педагогике» (1835).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: