double arrow

Хранение. Наладка или обслуживание

Упаковка и

Распределение

Продажа и 6. Проверка

Наладка или обслуживание

Рис.1.2. Петля качества.

1-й этап – маркетинг и изучение рынка – предполагает выявление требований потребителей к продукции, в том числе идентификация предполагаемых потребностей. Результатом выполнения этого этапа является выдача задания отделу проектирования в виде как можно более точных технических условий на продукцию, которую предлагается или модернизировать, или спроектировать заново.

2-й этап – проектирование и разработка продукта. На этом этапе требования технических условий переводятся на язык чертежей и инструкций для изготовления продукции.

3-й этап – планирование и разработка процессов – предусматривает разработку основных технологических процессов производства продукции и вспомогательных процессов, в том числе процессов измерения и контроля, как в промежуточных точках, так и готовой продукции.

4-й этап – закупки – предполагает, что прежде чем начать производство новой продукции, следует приобрести необходимое сырье, материалы, комплектующие изделия, средства измерения и контроля, расходные материалы и т.п.

5-й этап – производство продукции и предоставление услуг можно начинать после того, как разработаны технологические процессы и закуплены необходимые материалы и комплектующие. Как результат этого этапа появляется серийная продукция или услуга.

6-й этап – проверки – требует, чтобы организация проводила проверки и контроль качества выполнения технологических процессов и продукции как после завершения производства, так и в промежуточных точках.

7-й этап – упаковка и хранение – предусматривает, что организация обязана управлять качеством продукции и после завершения производственных процессов, в том числе при ее консервации, упаковке и хранении.

8-й этап – продажа и распределения продукции. На этом этапе от организации требуется соответствующее управление качеством продукции в ходе погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировке. Если продукцию забирает потребитель на условиях самовывоза, то он должен быть обеспечен четкими инструкциями об условиях транспортирования и требованиях в погрузочно-разгрузочным работам.

9-й этап - монтаж и ввод в эксплуатацию – предусматривает, что организация, если это необходимо, должна оказать потребителям помощь при монтаже сложной продукции и вводе ее в эксплуатацию или снабдить их надлежащими инструкциями по проведению таких работ.

10-й этап – техническая помощь и обслуживание. На этом этапе потребитель должен иметь возможность получить от изготовителя необходимую помощь после ввода продукции в эксплуатацию, например, в период гарантийного ремонта.

11-й этап – послепродажная деятельность. Потребитель должен иметь возможность получить от изготовителя помощь и после окончания гарантийного срока, например, в качестве четких инструкций обо всех видах и периодичности планово-предупредительных работ; организация может также оказывать помощь на условиях абонементного обслуживания. Одна из целей этого этапа – получение предприятием-изготовителем информации о поведении продукции в процессе ее использования с тем, чтобы внести в нее улучшения.

12-й этап – утилизация или восстановление в конце выработки ресурса – является очень важным этапом жизненного цикла продукции. Вспомним атомные подводные лодки, которые сегодня сняты с вооружения и находятся на стоянках в ожидании утилизации. Еще на этапах маркетинга и проектирования продукции надо планировать процессы ее утилизации.

Рассмотренная петля (спираль) качества используется для понимания задач управления качеством через руководство всеми этапами жизненного цикла продукции, в том числе для понимания того, что каждый этап оказывает существенное влияние на качество продукции (услуг).

В современной теории и практике управления качеством продукции выделяют следующие пять основных этапов:

1. Принятие решения «что производить?» и подготовка технических условий.

2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: