Тема 2.2. Россия в XIX веке
Тема 2.1. Складывание российского абсолютизма (XVII-XVIII в.в.)
Тема 1.1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI вв.)
Темы и содержание семинарских занятий с рекомендуемой литературой.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Особенности социально-политического строя Древней Руси.
2. Специфика формирования единого российского государства.
3. Формирование сословной системы организации общества; становление казачества как этно-социальной группы
Литература:
1. История Российского государства: Учеб. Пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Н.Д. Эриашвили и др.; Под ред. проф. Мунчаева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000,с.11-66. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «История Российского государства», М., 2000.
2. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. – М.: «Проспект», 2011. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «История России», М., 2011.
3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России в схемах. Учебное пособие. – М.: «Проспект», 2009, с. 6-57. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «История России в схемах». М., 2009.
|
|
4. Отечественная история: Учебник для вузов/ Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Ю.П. Кожаев / Под ред. проф. Ш.М. Мунчаева. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999, с.11-110. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «Отечественная история», М., 1999.
5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с.23-58.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Реформаторская деятельность Петра I и складывание российского абсолютизма.
2. Век Екатерины II.
3. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Литература:
1. История России, М., 2011.
2. История Российского государства, М., 2000, с. 106-175.
3. Отечественная история, М., 1999, с. 111-144.
4. История России в схемах, М., 2009, с.74-106.
5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с.59-72.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.
2. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века.
3. Реформы и реформаторы в России.
Литература:
1. История России, М., 2011.
2. История Российского государства, М., 2000, с.176-233.
3. Отечественная история, М., 1999.
4. История России в схемах, М., 2009, с.107-192.
5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 73-99.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
2. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.
|
|
3. Революция 1917 года.
Литература:
1. История России, М., 2011.
2. История Российского государства, М., 2000, с. 234-390.
3. Отечественная история, М., 1999, с. 188-233.
4. История России в схемах, М., 2009, 193-238.
5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 100-126.
Тема 3.1. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е – 1930-е годы
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Новая экономическая политика (1921-1928 гг.).
2. Образование СССР.
3. Социально-экономические преобразования в 1930-е годы.
Литература:
1. История России, М., 2011.
2. История Российского государства, М., 2000, с. 390-434.
3. Отечественная история, М., 1999, с. 234-283, 315-339.
4. История России в схемах, М., 2009, с.239-263.
5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 127-153.