Требования к личности педагога.
Противопоказания к выбору профессии данного типа.
Общие и специальные способности педагога
Психологические требования к личности педагога.
Лекция 5
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ (4 часа)
План:
Поскольку профессия педагога относится к типу «человек-человек», она предъявляет следующие требования к своим представителям.
1. Потребность в общении и устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми.
2. Способность быстро понимать намерения других людей, их настроение и ставить себя на место другого человека.
3. Способность хорошо помнить личные качества многих и разных людей, разбираться в их взаимоотношениях.
4. Способность сопереживать и умение слушать.
5. Широкий кругозор и речевая культура.
6. Высокая степень развития способности к саморегуляции.
1. Дефекты и невыразительность речи.
2. Необщительность, замкнутость, погруженность в себя.
3. Выраженные физические недостатки.
4. Излишняя медлительность и нерасторопность.
5. Равнодушие и отсутствие бескорыстного отношения к людям.
1.Педагогическая направленность, наличие мотивации к профессии учителя: ориентация на развитие личности ученика, стремление стать, быть и оставаться несмотря ни на какие трудности учителем.
2. Профессиональная компетентность: наличие специальных знаний по предмету, широкая эрудиция, высокоразвитый интеллект, стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.
3. Наличие педагогических способностей. Их можно развивать, если человек имеет устойчивое желание стать педагогом.
Еще в начале 20 века Каптерев П.Ф. выделили и объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности, наметил их иерархию. В общем виде эта структура качеств может быть представлена следующим образом:
СВОЙСТВА УЧИТЕЛЯ
С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Е Л И Ч Н О С Т Н Ы Е
объективные субъективные (нравтственно-волевые (научная (личный учительский качества)