double arrow

Общие и специальные способности педагога

3

Требования к личности педагога.

Противопоказания к выбору профессии данного типа.

Общие и специальные способности педагога

Психологические требования к личности педагога.

Лекция 5

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ(4 часа)

План:

Поскольку профессия педагога относится к типу «человек-человек», она предъявляет следующие требования к своим представителям.

1. Потребность в общении и устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми.

2. Способность быстро понимать намерения других людей, их настроение и ставить себя на место другого человека.

3. Способность хорошо помнить личные качества многих и разных людей, разбираться в их взаимоотношениях.

4. Способность сопереживать и умение слушать.

5. Широкий кругозор и речевая культура.

6. Высокая степень развития способности к саморегуляции.

1. Дефекты и невыразительность речи.

2. Необщительность, замкнутость, погруженность в себя.

3. Выраженные физические недостатки.

4. Излишняя медлительность и нерасторопность.

5. Равнодушие и отсутствие бескорыстного отношения к людям.




1.Педагогическая направленность, наличие мотивации к профессии учителя: ориентация на развитие личности ученика, стремление стать, быть и оставаться несмотря ни на какие трудности учителем.

2. Профессиональная компетентность: наличие специальных знаний по предмету, широкая эрудиция, высокоразвитый интеллект, стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

3. Наличие педагогических способностей. Их можно развивать, если человек имеет устойчивое желание стать педагогом.

Еще в начале 20 века Каптерев П.Ф. выделили и объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности, наметил их иерархию. В общем виде эта структура качеств может быть представлена следующим образом:

СВОЙСТВА УЧИТЕЛЯ

С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Е Л И Ч Н О С Т Н Ы Е

объективные субъективные (нравтственно-волевые (научная (личный учительский качества)



3




Сейчас читают про: