Метод прямой капитализации. Методы рыночных сделок

Методы рыночных сделок

Метод отраслевых коэффициентов

Для пориенттированных лценок стоиомомтсти предприятий. Опыт западных оценочных фирм свидетельствует, что например машиностроительные

При использовании данного метода оценщики собирают информацию о конкретных фактических сделках подобных оцениваемому объекту

Показатели: мультипликатор

· Цена/прибыль

· Цена/ДП

· Цена/ЧП

· Цена/активы

Цена – реальная цена сделки

Прибыль – годовая данного бизнеса в момент продажи

ДП=ЧП+АО

Доходный подход

Основные методы:

· Методы прямой капитализации

· Метод дисконтированного денежного потока

V=I/Rк

I- чистый оперативный доход

R – коэффициент капитализации

Коэффициент капитализации определяется по следующим методикам

1. Анализ сравнительных продаж

2. Техника инвестиционной группы

3. Анализ компонентов дохода, земли и зданий

4. Анализ формулы коэффициента покрытия долга

Существуют другие причины подтверждающие то что денежный поток – наилучший измеритель стоимости фирмы:

· Инвесторы покупают компании основывясь на ожидаемых будущих потоках которые должны быть получены от владения компанией и дисконтированных по ставке отражающей риск вероятности получения этих потоков

· Согласно опыту оценки и приватизации компаний в центральной и восточной европе для покупателей метод дисконтированного денежного потока был наиболее распространенным и часто единственным методом использовавшимся для оценки компании

· Показатель чистой прибыли не учитывает инвестиций требуемых для получения прибыли или временного графика этих инвестиций

1 способ:

Используется когда нельзя определить время или год после которого могут быть приняты постоянные темпы роста объемов производства и поэтому в каждом году денежный поток будет по всему периоду характеризоваться разными величинами.

Стоимость=∑ДПt/(1+R)t-1

2 способ – моделирование денежного потока


Период делится на 2 части: прогнозный период и постпрогнозный(остаточный) период

Стоимость=Стоимость прогнозный + Стоимость постпрогнозный период

Применяется когда с определенного момента времени (года) предприятие будет иметь постоянные темпы роста производства, объемов производства

Стоимость в прогнозный период определяется также как и в первом способе только за прогнозный (5-6 лет) период

Стоимость ППП= [{До(1+g)}/{(R-g)}]*Кд

До- денежный поток в первый год начала ППП

g – темпы роста объема производства в ППП

коэффициент дисконтирования Кд=1/(1+R)t

Пример

До=10000 g=5% R=20% t= 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: