Основы планирования

Точное планирование проекта.

Элементы регулирования проекта.

Выполнеие и наблюдение

Основы планирования.

Тема 6. Планирование, осуществление, контроль и управление проектов.

Проблемы, возникающие на стадии старта проекта.

Объективные проблемы Проблемы команды. Культура проекта
Проектные цели
Нет единой стратегии Недостаточное вовлечение проектных целей
Отсутствие ориентации Недостаточная информация для сотрудников
Нечеткие приоритеты и граничные условия Отсутствие единого понимания задачи
Холостые цели участников Невыявленные расхождения во мнениях
Нереалистичные предварительные данные Личные интересы/приоритеты
Организация структуры
Не объяснено назначение руководителя Ответственность не акцентирована
Нечеткое разделение задач/ линии проекта Отсутствие готовности к совместной работе
Несовершенная организация проекта  
Не определены разрешения для персонала Нет духа коллективизма
Не установлены информационные каналы Отделенческий эгоизм
  Борьба за власть
  Разделение собственных отраслей влияния
  Самоорганизация не функционирует
  Сотрудники по проекту отделены друг от друга
  Число занятых организаций
Организация процесса
Нет систематического подхода Акционизм
Нет стандартных программ Неиспользование имеющегося опыта
Обучение действием Снижение вовлечения
Отсутствие документации Отсутствие информационного обмена
Структурирование / Планирование
Погружение в детали Мышление только в хорошо знакомых категориях
Отсутствие структуры «Обкатанные» методы труда
Недостаточное осознание ответственности Несистематические методы труда
  Отсутствие творчества
  Планирование и организация не в одних руках
  Планы не исполняются
Управление / Контроль
Не отрегулировано обслуживание рисков Робость перед проблемами
Не соблюдение сроков Реакция лица, принимающего решение по открытым проблемам
Планы не предписываются  

Для преодоления этих проблем рекомендуется проведение «мастерской проектного старта», которая решает следующие проблемы:

· Стимулирование изменений и инноваций,

· Согласование мнений,

· Взаимное информационное обеспечение,

· Вменение в обязанности команде проекта выполнение проектных целей

· Согласование глобального подхода.

Таким образом, пуск проекта может рассматриваться как самостоятельный проект.

Достижение цели проекта сильно зависит от соответствующего планирования. План должен быть динамичным, чтобы приспосабливаться к меняющемуся окружению проектов. Это ведет к возникновению управленческой связи, включающей планирование и процесс контроля.


Подразделение планирования на фазы
имеет значение с точки зрения адаптации к возникающим изменениям и отклонениям. Выделяют следующие фазы:

1. Определение.

2. Анализ

3. Проект

4. Выполнение.

5. Системный тест.

6. Принятие

7. Эксплуатация.

Первые три фазы являются ключевыми для планирования.

Объемнее планирование можно представить в виде трех фаз:

1. Анализ проблемы и формирование цели

2. Развитие и анализ альтернатив.

3. Оценка и принятие решения.

Поиск цели   Анализ проблемы Планирование
  Формулирование цели
Поиск решения   Развитее альтернатив решения
  Анализ альтернатив решения
Выбор   Оценка
  Решение
    Планирование деталей и мер Реализация
  Осуществление
  Контроль Контроль

В детальном планировании использования ресурсов осуществляется поиск связей между имеющимися задачами и временным пространством их осуществления.

Основные элементы проектного планирования связаны с:

1. Описанием производительности,

2. Обзором рабочих пакетов,

3. Анализ сетевого плана,

4. Обзор использования ресурсов,

5. Контрольный лист,

6. Периодический доклад о прогрессе.

Проектное планирование особенно касается следующих проектных параметров:

· задач,

· времени,

· производительности,

· расходов

Иерархия элементов планирования:

1. Цели или миссия,

2. Задачи

3. Стратегии

4. Политики: основные или вспомогательные,

5. Процедуры,

6. Правила,

7. Программы: основные или вспомогательные и поддерживающие,

8. Бюджеты: программы в цифровых показателях.

Для страховки полноты планирования используют проверочные списки, содержащие следующие элементы:

1. Определение и согласование работ (описание производительности) с указанием целей, времени и используемых ресурсов;

2. Спецификация фаз, задач и действий с учетом взаимозависимости и оценок в отношении требуемого времени;

3. Создание собственного проектного плана с учетом критических рабочих элементов, промежуточных вех и важных соглашений.

Задачи, решаемые менеджерами проекта, имеют собственную специфику:

1. Руководитель компонент проекта:

· спецификация,

· проектные требования,

· обеспечение исполнения;

2. Руководитель сохранности результатов:

· производительность,

· надежность,

· доступность;

3. Руководитель проектного планирования:

· задачи,

· время,

· производительность,

· расходы;

4. Руководитель документацией:

· отчетность,

· опубликование,

· доклады,

· документация;

5. Руководитель договорного дела:

· предложения, договоры,

· правовые вопросы,

· производственно-экономические вопросы.

Кругооборот планирования и контроля проекта

 
 



6.2.Выполнеие и наблюдение

На основе сравнения плановых с фактическими значениями в фазе выполнения при наблюдении происходит анализ расхождения между заданными и реальными значениями.

При рассмотрении обеих фаз: фазы планирования и фазы выполнения возникают следующие варианты процессов:

· Постепенный процесс: Планирование и выполнение осуществляются последовательно, по возможности через короткие или более длинные промежутки времени;

· Процесс частичного наложения: Планирование и выполнение осуществляются прерываясь, то есть до окончания планирования начинается выполнение;

· Почти параллельный процесс: В экспериментальном случае планирование и выполнение осуществляются одновременно.

Особым случаем является процесс планирования и осуществления многих проектов одновременно (мультипроектирование).

Преимущества и недостатки мультипроектирования.

Преимущества Недостатки
Параллельная работа с проектами Повышенные затраты на координацию
Экономия времени Конкуренция между проектами
Высокий уровень производительности Снижение эффектов, поощряющих команду
Специализация по разделам работы Смена контактных лиц для внешней среды

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: