В частности для номинального режима уравнение (7) принимает вид
(9)
Если в уравнении (8) обозначить отношение и назвав его перегрузочной способностью двигателя, то с учетом этого, решив уравнение (9) относительно критического скольжения, получим
(10)
В паспортных данных АД имеются следующие данные:
1) Тип двигателя, с помощью которого можно определить число пар его полюсов;
2) Номинальная механическая мощность на валу двигателя (РНОМ., кВт);
3) Номинальная линейная скорость вращения (nНОМ., об/мин.);
4) Номинальный КПД (ηНОМ.);
5) Номинальное линейное напряжение, приложенное к статорной обмотке (UНОМ., кВ);
6) Номинальный коэффициент мощности (cos φНОМ.);
7) Перегрузочная способность двигателя ();
8) Кратность пускового момента ();
9) Номинальная частота сети (fНОМ.) и т.д.
По имеющимся паспортным данным АД производятся следующие расчёты:
1) Номинальная угловая скорость вращения двигателя
где nНОМ. – линейная номинальная скорость вращения ротора
где n0 – линейная скорость вращения магнитного поля статора.
|
|
2) Номинальный момент
3) Критический момент
4) Пусковой момент
5) Угловая скорость ВМП
где р – число пар полюсов АД
6) Номинальное скольжение
7) Критическое скольжение электродвигателя
,
где l - коэффициент перегрузочной способности.
8) Формула Клосса
9) Угловая скорость вращения АД
Задаваясь значениями скольжения S=[0÷1], по формулам (8) и (9) находим значения моментов и угловых скоростей естественной механической характеристики АД - w=f(M). Естественная механическая характеристика АД, построенная с использованием формулы Клосса, не учитывает конструктивных особенностей АД, направленных на улучшение его пусковых свойств (МП(Р) – реальный пусковой момент). Поэтому экспериментальная характеристика, а также характеристика, построенная с использованием параметрических уравнений, будет иметь вид пунктирной кривой на рисунке 3.9.
ω, рад/с
ω0
МП МП(Р) МК М, Н·м
Рисунок 3.9 – Естественная механическая характеристика АД