В частности для номинального режима уравнение (7) принимает вид
(9)
Если в уравнении (8) обозначить отношение
и назвав его перегрузочной способностью двигателя, то с учетом этого, решив уравнение (9) относительно критического скольжения, получим
(10)
В паспортных данных АД имеются следующие данные:
1) Тип двигателя, с помощью которого можно определить число пар его полюсов;
2) Номинальная механическая мощность на валу двигателя (РНОМ., кВт);
3) Номинальная линейная скорость вращения (nНОМ., об/мин.);
4) Номинальный КПД (ηНОМ.);
5) Номинальное линейное напряжение, приложенное к статорной обмотке (UНОМ., кВ);
6) Номинальный коэффициент мощности (cos φНОМ.);
7) Перегрузочная способность двигателя (
);
8) Кратность пускового момента (
);
9) Номинальная частота сети (fНОМ.) и т.д.
По имеющимся паспортным данным АД производятся следующие расчёты:
1) Номинальная угловая скорость вращения двигателя

где nНОМ. – линейная номинальная скорость вращения ротора

где n0 – линейная скорость вращения магнитного поля статора.
2) Номинальный момент

3) Критический момент

4) Пусковой момент

5) Угловая скорость ВМП

где р – число пар полюсов АД
6) Номинальное скольжение

7) Критическое скольжение электродвигателя
,
где l - коэффициент перегрузочной способности.
8) Формула Клосса

9) Угловая скорость вращения АД

Задаваясь значениями скольжения S=[0÷1], по формулам (8) и (9) находим значения моментов и угловых скоростей естественной механической характеристики АД - w=f(M). Естественная механическая характеристика АД, построенная с использованием формулы Клосса, не учитывает конструктивных особенностей АД, направленных на улучшение его пусковых свойств (МП(Р) – реальный пусковой момент). Поэтому экспериментальная характеристика, а также характеристика, построенная с использованием параметрических уравнений, будет иметь вид пунктирной кривой на рисунке 3.9.
![]() |
ω, рад/с
ω0
МП МП(Р) МК М, Н·м
Рисунок 3.9 – Естественная механическая характеристика АД
