double arrow
II. Потери энергии в переходных режимах

При пуске, реверсе, торможении ток I > Iн, потери увеличиваются, и это приводит к дополнительному нагреву. Особенно это важно для ЭП, у которых динамический режим основной (ПКР). Это подъемные краны, прокатные станы.

а) Мс=0 (т.е. без нагрузки)

Проще выразить потери через механические параметры. Потери энергии в якоре ДПТ и роторе АД:

Из уравнения движения ЭП: , значит (для ДПТ) или (для АД). Подставим в формулу вместо dt это выражение и заменим пределы интегрирования: при t=0 s=sнач, а при tпп s=sкон. Получим:

Проанализируем различные переходные режимы двигателя и оценим потери энергии:

1) Пуск двигателя.

sнач=1, sкон=0;

Потери равны запасу кинетической энергии к концу пуска

2) Динамическое торможение

sнач=0, sкон=1;

3) Торможение противовключением.

sнач=2, sкон=1;

4) реверс

sнач=2, sкон=0;

Эти формулы определяют полные переменные потери энергии в ДПТ и потери в роторе в АД. Для АД нужно еще учесть потери в цепи статора:

б) Нагруженный двигатель (Мс≠0)

с – при пуске; -Мс – при торможении

Считают, что момент постоянен и равен среднему моменту Мср.

Методы снижения потерь:

§ использование малоинерционного ЭП (снижение потерь благодаря уменьшению момента инерции J);

§ регулируют скорость идеального холостого хода ω0 (достигается благодаря понижению напряжения на якоре для ДПТ и изменению частоты питающей сети для АД).






Сейчас читают про: