Механические потери индикаторной мощности складываются из следующих потерь

1. Потери мощности на трение (N т) составляют большую часть всех механических потерь. Главным образом эти потери приходятся на следующие пары:

• поршень и поршневые кольца — стенки цилиндра;

• шейки коленчатого и распределительного валов — подшипники скольжения;

• поршневой палец — бобышки поршня и верхняя головка шатуна;

• стержень клапана — втулка.

Потери на трение увеличиваются с ростом нагрузки на двигатель, увеличением частоты вращения коленчатого вала, при грубой обработке поверхности сопряженных деталей, неоправданном увеличении их размеров, применении некачественных масел, нарушении нормальной работы смазочной системы и системы охлаждения, ухудшении технического состояния двигателя.

2. Потери мощности на совершение насосных ходов поршнем (N нас) (или насосные потери). Для того чтобы всосать свежий заряд в цилиндр и вытолкнуть отработанные газы, необходимо затратить энергию. Поэтому для выполнения этой работы от полученной индикаторной мощности будет использована какая-то ее часть. Величина этих потерь определяется величиной сопротивления впускных и выпускных трубопроводов, которая растет с увеличением частоты вращения коленчатого вала, или степенью прикрытия дроссельной заслонки.

На рис. 4.3 показаны диаграммы насосных потерь при различных частотах вращения коленчатого вала и нагрузках.

На величину насосных потерь также влияют размеры и конструкция деталей, участвующих в газообмене, и их техническое состояние.

3. Потери мощности на привод вспомогательных механизмов (Nпр). К вспомогательным механизмам относятся жидкостной, масляный и топливный насосы, генератор, прерыватель-распределитель, вентилятор. Данный вид потерь зависит от конструкции этих агрегатов, их размеров и технического состояния.

Рис. 4.3. Диаграммы насосных потерь в дизеле при различных частотах вращения коленчатого вала (а) и нагрузках (б)

4. Потери мощности на механический привод нагнетателя (N к). Имеется в виду механический привод компрессора в двигателях с наддувом, сюда не относятся двигатели с турбонаддувом, так как у них для привода компрессора используется кинетическая энергия отработавших газов, уже вне цилиндра. Так как механический привод нагнетателя воздуха или компрессора применяется довольно редко, а затраты мощности на него значительны, этот вид потерь выделен отдельно.

5. Гидравлические потери мощности (N г) учитывают затрату мощности на преодоление сопротивления движению деталей кривошипно-шатунного механизма в картерном пространстве.

Таким образом, внутренние потери индикаторной мощности, т. е. мощность механических потерь, представляет собой сумму перечисленных выше видов потерь:

Механические потери и их значения относительно индикаторной мощности приведены ниже.

Вид механических потерь N м, %

Общие потери на трение:........................................................................ До 75

поршневых колец и поршня.................................................... 42—50

подшипников коленчатого вала.............................................. 16—19

механизма газораспределения................................................. 4—6

Насосные потери...................................................................................... До 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: