Кислотные АКБ

Источники электрической энергии пассажирских вагонов

Дисциплина 3 - Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов

Электрооборудование – это комплекс электроустановок, соединенных между собой электрическими цепями.

Электрооборудование пассажирских вагонов применяется для обеспечения:

• освещения;

• отопления;

• вентиляции;

• охлаждения питьевой воды;

• приготовления пищи и кипяченой воды;

• радиовещания;

• обеспечения безопасности движения поездов.

Электроустановки делятся на две группы: до 1000 В и свыше 1000 В.

Электрооборудование вагона делится на:

Внутри вагонное оборудование (потребители, аппаратура управления, защиты и сигнализации);

Подвагонное оборудование (генератор и его привод, аккумуляторная батарея (АКБ), высоковольтные контакторы, предохранители).

Система электроснабжения - это комплекс оборудования, предназначенный для выработки и распределения электрической энергии между потребителями вагона.

В современных пассажирских вагонах применяется автономная система электроснабжения. При этом в вагоне имеются собственные источники электрической энергии: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Для систем электроснабжения приняты два стандартных напряжения:

50 В – вагоны без кондиционирования воздуха;

110 В - вагоны с системой кондиционирования воздуха.

§ 3.1. Аккумуляторная батарея (АКБ)

Аккумулятор – это химический источник электрической энергии, который способен накапливать и сохранять энергию путем превращения ее в химическую реакцию (заряд), а затем отдавать ее обратно путем преобразования химической реакции в электроэнергию (разряд). АКБ служит для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда (до 40 км/ч). АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. АКБ размещается под вагоном в специальных ящиках оборудованных дефлекторами для удаления взрывоопасных газов.

Для пассажирских вагонов применяются как кислотные, так и щелочные АКБ, но большее применение получили щелочные АКБ, так как они выполнены из менее дефицитных материалов.

Каждый аккумулятор кислотной АКБ имеет напряжение 2v. Всего на вагоне устанавливают 28 банок (50 v) и 56 банок (110 v). Они расположены в 2 подвагонных ящиках. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Разряжать АКБ ниже нормы недопустимо. Минимально допустимое напряжение АКБ в вагонах без кондиционирования воздуха – 43 v; в вагонах с кондиционированием воздуха - 103 v. Максимальное напряжение АКБ в вагонах без кондиционирования воздуха – 70 v; в вагонах с кондиционированием воздуха – 130-135 v.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: