double arrow

Тема 4. Психофизиологические основы учебного

Список рекомендуемой литературы

Культура сексуального поведения

Для многих молодых людей процесс обучения в вузе, техникуме совпадает с окончанием периода полового развития. Половое воспитание заключается не только в рассмотрении вопросов биологического и потребительского поведения. Оно должно быть связано и с социально-этическими и психогигиеническими требованиями.

Период полового развития совпадает с периодом умственного и эмоционального развития, когда молодой человек формируется как личность. «Бомбардировка» половыми гормонами мозговых эмоциональных зон вызывает бурное проявление эмоций любви, которые требуют соответствующего волевого и этического воспитания. Поэтому знания о половом поведении и его психогигиене имеют исключительно важное значение для молодёжи.

Известно, что в пубертатном периоде (12–18 лет) происходит ускоренное половое развитие, сопровождающееся экскрецией половых гормонов. Мужские половые гормоны – андрогены – обеспечивают андрогенизацию организма, т.е. формирование мужского фенотипа, а женские половые гормоны – эстрогены – способствуют проявлению женского фенотипа. Эти гормоны оказывают как морфогенетическое, так и поведенческое влияние, особенно на психоэмоциональную сферу.

В это время и возникает задача научиться управлять эмоциями. Это управление необходимо ещё и потому, что эмоции любви, которые сопровождают половое поведение, становятся стимулятором умственной и творческой деятельности. При наступлении периода полового созревания отмечается отсутствие утомляемости, наблюдается переход к отвлечённому мышлению, внимание укрепляется и становится более концентрированным, пробуждается интерес к книгам, музыке, искусству. С возникновением эмоций любви связаны мечты о великих подвигах, героических поступках. Когда говорят, что влюблённые талантливы, это означает, что эмоции любви заставляют их быть более активными и целеустремлёнными. Такие люди работают во много раз продуктивнее, их творческие способности принимают чрезвычайный размах.

Сексуальные влечения управляемы, половая активность – не потребительский феномен и с помощью волевых усилий можно переключить её на другой вид активности, в частности, на учебную деятельность. Очень важно выработать такую систему потребностей, чтобы молодые люди познали себя и могли управлять своими эмоциями.

1. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов / А.Н. Агаджанян, В.П. Дегтярёв, Е.П. Русанова. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 146 с.

2. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. – М.: Высш. школа, 1985. – С. 58–62, 69–73.

3. Лаптев, А.П. Гигиена массового спорта / А.П. Лаптев. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 11–74.

4. Родионов, А.В. Психофизическая тренировка / А.В. Родионов. – М.: ТОО «Дар», 1995. – 64 с.

5. Сафонова, Ж.Б. Педагогическое управление процессом физической реабилитации при ишемической болезни сердца и ее профилактике / Ж.Б. Сафонова. – Автореф. дис. д-ра. пед. наук. – Омск, 2000. – 41 с.

6. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Наука, 1989. – 136 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: