Вопрос 2. В РБ над организациями выставок, ярмарок и аукционов работают несколько министерств и ведомств

В РБ над организациями выставок, ярмарок и аукционов работают несколько министерств и ведомств:

1. Министерство иностранных дел (МИД)

2. Совет Министров РБ

3. Министерство торговли

4. Ведомственные министерства

В РБ выставочные организации должны не позднее 1 мая предыдущего года представлять в МИД планы организуемых ими выставок на последующий год на территории РБ.

Планы по участию во всемирных выставках утверждаются Правительством РБ не позднее трех лет до начала выставки (ярмарки).

При организации национальных выставок за рубежом планы по участию утверждаются Правительством РБ не позднее 2 лет до начала выставки или ярмарки.

Порядок участия РБ во всемирных и международных выставка и ярмарках определяется и регулируется специальным распоряжением премьер-министра РБ, которое предусматривает создание организационных комитетов по подготовке и проведению белорусских экспозиций, определения головной организации по разработке основной концепции экспозиции, генерального подрядчика, источников финансирования и другие организационные вопросы.

И ярмарочная, и выставочная торговля имеет три важнейших этапа:

1. Предварительный этап:

Принятие решения и подготовка приказа о проведении ярмарки, создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которая обязана разработать Положение «О проведении ярмарки» и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке.

Рабочая группа разрабатывает рекламные материалы, пригласительные билеты и издает рекламную брошюру с подробной информацией об условиях участия, то есть стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов и стоимость заочного участия с использованием рекламных материалов.

При любой форме участия за 15 дней до открытия ярмарки необходимо внести взнос и оформить заявку на участие, включающую информацию о клиенте, его реквизиты и требования по размещению экспозиции. Основным источником доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие и аренду складских помещений, площадей, бронирования или приобретения билетов, проведения технических, информационно-коммерческих консультаций и комплекса дополнительных услуг.

2. Организационный этап:

Основная работа – подготовка рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки. Попасть в рекламный каталог является престижным, это дает право предприятию при маркировке товара ссылаться на лауреатство или членство в какой-либо выставке.

Также этот этап включает оперативную работу по размещению гостей, организацию их досуга и проведение ежедневных показательных ярмарочных торгов и презентаций.

3. Заключительный этап:

Включает подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. В целях отбора лучших образцов на время работы ярмарки создается конкурсная комиссия, членами которой приглашаются ведущие учены, промышленники, крупные бизнесмены и представители органов власти. По результатам работы конкурсной комиссией выбираются лучшие работы и премируются, также печатается сборник участников.

Основная цель ярмарочных торгов – оптовая продажа товаров и заключение прямых договоров между продавцами и покупателями.

Выставка-продажа – это демонстрация и представление новых видов продукции.

Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции, заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.

Классификационные признаки ярмарочно-выставочной торговли:

1. Товарный признак:

- специализированные (торговля определяется видами продукции и отдельной отраслью).

2. Отраслевой признак:

- отраслевые;

- межотраслевые (медицинская, биохимическая и машиностроительная область).

3. Территориальный признак:

- международные;

- республиканские;

- межрегиональные;

- зональные;

- местные.

Аукционная торговля – представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определенном месте в заранее установленное время.

Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными.

Основными сторонами аукциона являются:

- владелец ценностей;

- продавец;

- организатор аукциона;

- покупатель.

Аукционные торги проводит аукционист, наделенный полномочиями объявления цен во время торгов.

На товарных аукционах продаются ювелирные изделии, произведения искусства, предметы антиквариата, уникальные, редко встречающиеся, пользующиеся повышенным спросом товары, меха.

Аукционы бывают:

- на повышение цены;

- на понижение цены;

- в гласной форме;

- в негласной форме.

При гласном аукционе на повышение торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом, покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста, гласного объявления номера покупателя и окончательной цены.

Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели делают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.

При аукционной продаже аукционист не несет ответственности за проданный товар, а покупатели имеют возможность подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы могут проводиться на понижение цены (голландские) – начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников не выразит согласие продать товар.

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность, и используются для организации валютно-биржевых торгов.

Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием, специалистами. Организационное построение аукциона напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит директор аукциона. Ему непосредственно подчинены исполнительные службы, в то числе финансовая, правовая, экспертная, транспортная и коммерческая.

Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением аукциониста.

Если аукционист не достигает намеченной цели, то есть не удовлетворен предложенными ценами, он имеет право без лишних объяснений снять лот с торгов и выставить его повторно в следующий раз.

Порядок распределения выручки между организаторами аукциона и владельцами товара предусмотрен в аукционном соглашении.

В зарубежной практике в проведении аукционов используются автоматизированные способы, при этом изменение цены фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмет кнопку, останавливающую стрелку циферблата.

Самый известный на сегодняшний день аукцион; Сотбис – произведения искусства, в Пятигорске – торгует лошадьми, Санкт-Петербург – мех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: