Структура СО

S-O и S-S модели обучения.

Основные направления образования.

Психологические принципы современного образования.

Основные тенденции в современном образовании.

Структура системы образования.

Сущность и принципы системы образования.

План

Лекция 4 КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ (продолжение)

Тема: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.Система (греч.) –целое, состоящее из взаимосвязанных частей.

Система образования –совокупность образовательных учреждений, построенная и функционирующая на основе общих принципов. В соответствии с Законом «Об образовании» (1992, поправки 1996 год) в эту систему наряду с учреждениями входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием. Уровень развития СО определяется:

- развитием производства, т.к. именно оно определяет требования к работнику, к уровню его образованности;

- уровнем развития культуры и науки;

- особенностями форм народного сознания: идеологией, религией, моралью;

- исторический опыт и национальные традиции;

- от политики властных структур.

Закон «Об образовании» РФ определил следующие принципы государственной политики в области образования.

1. гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, любви к Родине.

2. единство федерального культурного и образовательного пространства; защита национальных культур и региональных культурных традиций (региональный и школьный компоненты);

3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

4. светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных системах;

5. свобода и плюрализм (школы, гимназии, лицеи, колледжи, образовательные центры, занятия по выбору) в образовании;

6. государственно-общественный характер управления образованием.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
ДЕТСКИЕ САДЫ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-4); ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ (5-9); ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11) ПРОФИЛЬНЫЕ ШКОЛЫ: ГУМАНИТАРНЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ; С РАННИМ И УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТР. ЯЗ. НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ПРОФ. ТЕХ. УЧИЛИЩА); СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ТЕХНИКУМ, КОЛЛЕДЖ); ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ВУЗЫ); ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (АСПИРАНТУРА, ОДИНАТУРА) МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ –УНИВЕРСИТЕТЫ;ПРОФИЛЬНЫЕ: ВОЕНННЫЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И Т.Д. ОДНОПРОФИЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, СПОРТИВНЫЕ, СЕКЦИИ, СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ, ТУРИСТОВ И Т.Д. МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ: ЦЕТРЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, БЫВШИЕ ДОМА И ДВОРЦЫ ПИОНЕРОВ; КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕТНРЫ ПРИ МАССОВЫХ ШКОЛАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ДЕТСКИЕ ДОМА, ИНТЕРНАТЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ, СЛАБОВИДЯЩИХ И ПР.), ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

По форме они могут быть: государственными, частными, муниципальными, общественными, религиозных организаций.

Справка: в начале 20 века грамотность российского населения составляла только 33%, в настоящее время в России 70 тысяч общеобразовательных школ (свыше 20 млн. детей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: