Формулировка идеи, цели общения

Организация общения

Совещаний и переговоров.

Тема 22. Искусство общения, организация деловых

Формы и организация общения. Организация деловых совещаний,

стили его проведения. Организация деловых переговоров, методы их проведения.

22.1. Формы и организация общения.

Общение — основная форма человеческого бытия. Французе-am писатель А. де Сент-Экзюпери назвал общение роскошью. От­сутствие или недостаток общения формирует человеческую личность.)диночество — хорошая вещь, но надо, чтобы кто-то был рядом, кому можно было бы сказать, что одиночество — хорошая вещь.

Менеджеры тратят в среднем 80% своего времени на различ­ные виды общения.

Неверно считать, что общение — это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от природы. На самом деле общение — тонкая и сложная деятельность.

Форма общения — это процесс взаимодействия людей, спе­цифика их поведения по отношению друг к другу.

Главное в общении, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер), т.е. ка­чество общения, его культура должна быть всегда высокой.

Компоненты общения:

1) коммунатор — инициатор, тот кто сообщает информацию;

2) аудитория (реципиент) — тот, кому сообщают информа­цию;

3) информация — то, что говорят, содержание общения;

4) средства общения — технические средства, с помощью ко­торых информация попадает к получателю.

Различают 2 формы общения:

опосредованное (косвенное) — через посредников, по теле­фону, факсу, телеграфу и т.д.;

непосредственное (контактное) — контакт «с глазу на глаз» с двумя видами коммуникаций:

- вербальные (речевые);

- невербальные (жесты, мимика, тембр голоса).

При вербальной коммуникации умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера. Философ Саади писал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока слово не сказал».

Требования к речи:

• простота и доходчивость;

• художественная выразительность и эмоциональность;

• интонация;

• дикция.

Элементы организации общения приведены на рис. 22.1.

Чтобы цель была достигнута, необходимо точно знать, что надо получить от общения и какое воздействие оказать на другую сторону

Подготовка к общению включает:

а) изучение участников, темы и сложившейся ситуации (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки);

б) определение места проведения общения (свой кабинет

давление на другого, его кабинет — быстрее пойдет навстречу тебе),

расстановка мебели;

в) определение стратегии и тактики общения (выделить главную
и второстепенную цели общения, уяснить, что можно отдать, чтобы получить большую прибыль);

г) выбор возможных альтернатив (продумать свое поведение,
ни собеседник:

• во многом соглашается;

• решительно возражает;

• делает вид, что согласился;

• никак не реагирует).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: