Организация общения
Совещаний и переговоров.
Тема 22. Искусство общения, организация деловых
Формы и организация общения. Организация деловых совещаний,
стили его проведения. Организация деловых переговоров, методы их проведения.
22.1. Формы и организация общения.
Общение — основная форма человеческого бытия. Французе-am писатель А. де Сент-Экзюпери назвал общение роскошью. Отсутствие или недостаток общения формирует человеческую личность.)диночество — хорошая вещь, но надо, чтобы кто-то был рядом, кому можно было бы сказать, что одиночество — хорошая вещь.
Менеджеры тратят в среднем 80% своего времени на различные виды общения.
Неверно считать, что общение — это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от природы. На самом деле общение — тонкая и сложная деятельность.
Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
Главное в общении, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер), т.е. качество общения, его культура должна быть всегда высокой.
|
|
Компоненты общения:
1) коммунатор — инициатор, тот кто сообщает информацию;
2) аудитория (реципиент) — тот, кому сообщают информацию;
3) информация — то, что говорят, содержание общения;
4) средства общения — технические средства, с помощью которых информация попадает к получателю.
Различают 2 формы общения:
• опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, телеграфу и т.д.;
• непосредственное (контактное) — контакт «с глазу на глаз» с двумя видами коммуникаций:
- вербальные (речевые);
- невербальные (жесты, мимика, тембр голоса).
При вербальной коммуникации умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера. Философ Саади писал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока слово не сказал».
Требования к речи:
• простота и доходчивость;
• художественная выразительность и эмоциональность;
• интонация;
• дикция.
Элементы организации общения приведены на рис. 22.1.
Чтобы цель была достигнута, необходимо точно знать, что надо получить от общения и какое воздействие оказать на другую сторону
Подготовка к общению включает:
а) изучение участников, темы и сложившейся ситуации (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки);
б) определение места проведения общения (свой кабинет
давление на другого, его кабинет — быстрее пойдет навстречу тебе),
расстановка мебели;
в) определение стратегии и тактики общения (выделить главную
и второстепенную цели общения, уяснить, что можно отдать, чтобы получить большую прибыль);
г) выбор возможных альтернатив (продумать свое поведение,
ни собеседник:
• во многом соглашается;
• решительно возражает;
• делает вид, что согласился;
• никак не реагирует).