Получаемая за счет повышения статической нагрузки

Технико-экономическая эффективность,

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона

Для лучшего использования грузоподъемности вагонов рекомендуется:

§ использовать вагоны повышенной грузоподъемности и вместимости;

§ рационально распределять порожние вагоны под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);

§ применять уплотненную погрузку груза в вагон;

§ увеличивать высоту погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);

§ прессовать некоторые грузы (сено, бумага, лом, хлопок);

§ использовать комбинированную загрузку тяжело- и легковесных грузов;

§ применять рациональную и стандартную тару;

§ разрабатывать прогрессивные технические условия по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (технические нормы погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);

§ использовать:

– вибрирование при загрузке сыпучих грузов;

– рациональное размещение тарных грузов;

– комбинированную загрузку машин и оборудования;

– брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), что снижает грузопотери, т. к. нет распыления груза;

– частичную разборку автомашин и сельхозтехники – загрузку разнотипными машинами;

– погрузку автомашин в наклонном положении.

Использование предложенных способов позволяет:

§ производить загрузку вагонов до ТНП или до полного объема вагона;

§ повысить сохранность грузов;

§ обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

§ улучшить показатели безопасности движения поездов.

Результатом проведения всех этих мероприятий является повышение статической нагрузки на вагон – P ст.


Статическая нагрузка (Р ст) бывает фактической и плановой.

Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.

P ст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет:

– сокращения потребности вагонов, ваг., для установленных объемов перевозок:

,

где – количество планируемых и фактических вагонов, необходимых для перевозки данного объема груза, ваг.;

– объем перевозок, т.

– плановая и фактическая статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;

– экономии расходов на начально-конечные операции и по пробегу вагонов:

где U эк – экономия вагонов, ваг.;

Зп, Зв – затраты на погрузку и выгрузку вагонов на станции отправления и на станции назначения, руб.;

L гр – дальность перевозки, км;

Звкг, Звкп – затраты, ваг.-км пробега груженых и порожних вагонов, руб.;

– коэффициент порожнего пробега вагонов (Кр – 20 %; Пв – 40 %; спец. – 50 %).

– экономии, руб., грузоотправителей и грузополучателей на оплате тарифа и на величине НДС:

Этар = U план · ПпланU факт · Пфакт;

Эндс = Этар · НДС,

где U – плановое и фактическое количество вагонов, соответственно, необходимое для перевозки груза, ваг.;

П – плановая и фактическая провозная плата, руб., соответственно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: