Технико-экономическая эффективность,
Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона
Для лучшего использования грузоподъемности вагонов рекомендуется:
§ использовать вагоны повышенной грузоподъемности и вместимости;
§ рационально распределять порожние вагоны под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);
§ применять уплотненную погрузку груза в вагон;
§ увеличивать высоту погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);
§ прессовать некоторые грузы (сено, бумага, лом, хлопок);
§ использовать комбинированную загрузку тяжело- и легковесных грузов;
§ применять рациональную и стандартную тару;
§ разрабатывать прогрессивные технические условия по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (технические нормы погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);
§ использовать:
– вибрирование при загрузке сыпучих грузов;
– рациональное размещение тарных грузов;
|
|
– комбинированную загрузку машин и оборудования;
– брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), что снижает грузопотери, т. к. нет распыления груза;
– частичную разборку автомашин и сельхозтехники – загрузку разнотипными машинами;
– погрузку автомашин в наклонном положении.
Использование предложенных способов позволяет:
§ производить загрузку вагонов до ТНП или до полного объема вагона;
§ повысить сохранность грузов;
§ обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
§ улучшить показатели безопасности движения поездов.
Результатом проведения всех этих мероприятий является повышение статической нагрузки на вагон – P ст.
Статическая нагрузка (Р ст) бывает фактической и плановой.
Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.
P ст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона.
Технико-экономическая эффективность достигается за счет:
– сокращения потребности вагонов, ваг., для установленных объемов перевозок:
,
где – количество планируемых и фактических вагонов, необходимых для перевозки данного объема груза, ваг.;
– объем перевозок, т.
– плановая и фактическая статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
– экономии расходов на начально-конечные операции и по пробегу вагонов:
где U эк – экономия вагонов, ваг.;
Зп, Зв – затраты на погрузку и выгрузку вагонов на станции отправления и на станции назначения, руб.;
L гр – дальность перевозки, км;
Звкг, Звкп – затраты, ваг.-км пробега груженых и порожних вагонов, руб.;
|
|
– коэффициент порожнего пробега вагонов (Кр – 20 %; Пв – 40 %; спец. – 50 %).
– экономии, руб., грузоотправителей и грузополучателей на оплате тарифа и на величине НДС:
Этар = U план · Пплан – U факт · Пфакт;
Эндс = Этар · НДС,
где U – плановое и фактическое количество вагонов, соответственно, необходимое для перевозки груза, ваг.;
П – плановая и фактическая провозная плата, руб., соответственно.