Причины уменьшения мощности дизеля
- уменьшение давления топлива в топливном коллекторе
- недостаточная плотность плунжерных пар топливных насосов
- заклинивание плунжеров топливных насосов
- заклинивание иглы форсунки в корпусе распылителя
- загорание сопловых отверстий форсунки
- потеря цепи на одну из катушек механизма управления РЧО
- недостаточное давление воздуха в механизме управления РЧО
- пропуск воздуха или заедание поршней в механизме управления РЧО
- занижена частота вращения коленвала дизеля
- засорение воздушных фильтров
- сопротивление движению выпускных газов из-за засорения выпускных коллекторов или глушителя
- недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля, вследствие износа поршневых колец или негерметичности клапанов, при поломке их пружин
- малый или большой угол опережения подачи топлива
- неправильная настройка электрической схемы тепловоза.
Недогрузку дизеля можно определить следующим образом: при наборе 15 позиции контроллера зазор под общим упором подачи топлива будет больше 0.3 мм, а индуктивный датчик будет находиться на упоре максимальной нагрузки.
|
|
Мощность дизеля 5Д49 может также снизиться при потере подвижности привода управления топливными насосами. При этом регулятор выключается из работы и дизель перестает быть управляемым. Дальнейшее увеличение оборотов коленвала и мощности дизеля не происходит, при наборе позиций контроллера. Этот дефект можно определить по растяжению буферной тяги.
Регулятор с корректором по давлению наддува, в случае нарушения его настройки, может сам служить причиной уменьшения мощности и ухудшения переходных процессов дизеля. Нарушение настройки корректора может произойти как за счет дефектов самого регулятора, так и из-за рассогласования привода управления топливными насосами с регулятором.
Причинами рассогласования привода с регулятором могут служить: износы в подшипниках тяг привода, заедание привода, размыкание привода в механизме отключения части цилиндров.
Проверить правильность настройки корректора при работе дизеля на нулевой позиций контроллера можно следующим образом.
Привод управления насосами перемещают в сторону уменьшения подачи топлива. Дизель начнет снижать обороты, а силовой поршень регулятора, стремясь восстановить обороты будет перемещаться в сторону увеличения подачи топлива до выхода на ограничение по давлению наддува. В этот момент необходимо замерить зазор (или натяг) между указателем нагрузки и соответствующим штифтом на шкале нагрузки регулятора. Если дизель остановится, положение указателя сохранится. Настройка корректора считается правильной, если зазор (натяг) будет находиться в пределах 2 - 2.5 мм.
|
|
Если корректор регулятора настроен правильно, а привод управления топливными насосами не согласован с регулятором, реализация коррекции подачи топлива по давлению наддува не будет соответствовать заданной.
В случае отсутствия видимых причин замедленного увеличения оборотов коленвала необходимо проверить плотность соединений и саму трубку подвода воздуха от наддувочного ресивера к регулятору.