Неисправности гидропривода вентилятора холодильника

Внимание! При выбросе воды из системы охлажде­ния дизеля во избежание ошибки необходимо обратить внима­ние на положение крана для слива воды из топливоподогревателя, который постоянно должен быть перекрыт!

ПРОБОЙ ГАЗОВ В ВОДЯНУЮ СИСТЕМУ

Основными признаками пробоя газов в водяную, систему являются заметный подъем уровня воды по водомерному стеклу полости расширительного бака системы охлаждения дизеля и выход газов из краников на радиаторах калориферов в кабинах машиниста. В зимнее время калорифер от скопления газов работает неэффективно.

Причинами такого пробоя газа могут быть; пропуск газов из камер сгорания в водяную систему по резиновым уплотнитель­ным кольцам цилиндровых гильз, по стальной омедненной прокладке зажатой между втулкой и крышкой цилиндра или через трещины а гильзах, чаще всего образующиеся около резьбовых отверстий под шпильки крепления крышки цилиндра.

Пробой через уплотнительные стальные омедненные прокладки между втулкой и крышкой цилиндра чаще всего наблюдается при работе дизеля на холостых оборо­тах на нулевой позиции контроллера машиниста. В это время нагрев гильз и прокладок меньше, а зазор у них больше.

В ряде случаев при работе под нагрузкой пробой газов становится меньше или совсем прекращается. В некоторых случаях, наоборот, пробой газов и подъем воды сильнее под нагрузкой, что чаще бывает при трещинах в цилиндровых гильзах. В большинстве случаев пробоя газов развивается постепенно в течение нескольких поездок или суток, хотя, в отдельных случаях возникает внезапно и такой величины, что сразу же приводит к интенсивному подъему воды в расширительном баке и выбросу ее через вестовую трубу.

Локомотивная бригада при первых же признаках пробоя газов в водяную систему должна проверить открытое положение вентиля на трубе, соединяющей водяную систему с атмосферной полостью расширительного бака (вентиль закрывается только при опрессовке водяной системы), так как подъем воды возмо­жен из-за образования воздушных и паровых подушек в си­стеме.

При незначительном пробое тазов когда не происходит выброса воды через атмосферную (вестовую) трубу, необходимо;

1. согласуясь с характером пробоя, стараться, ехать только на полной нагрузке, а на больших уклонах (спусках) дизель лучше останавливать или же следовать с малой нагрузкой на этой секции периодически выпускать газ через краник калорифера;

2. постараться поочередным отключением цилиндров откры­тием индикаторных кранов выявить цилиндр с пробоем газов, при отключении которого подъем воды в расширительном баке прекращается или уменьшается. Этот цилиндр оставить выклю­ченным.

При сильном внезапном пробое газов, когда уровень воды в расширительном баке быстро поднимается и вода выбрасывается через вестовую трубу наружу, необходимо остановить дизель и следовать до депо на одной секции.

Для своевременного выявления тепловозов с пробоем газов в водяную систему от помощников машиниста требуется исключи­тельно внимательное наблюдение за уровнем воды в расшири­тельном баке.

Даже при самом незначительном подъеме воды надо немедленно стараться выявить цилиндр с пробоем газов и произвести соответствующую запись в журнале ТУ-152 с тем, чтобы в депо эта неисправность была устранена.

Никаких способов устранения неисправности в пути следования не существует, поэтому эта неисправность должна устранятъся при ее первоначальном незначительном проявлении. Экс­плуатация тепловоза с самым незначительным подъемом воды в расширительном баке недопустима.

Течь масла из-под лабиринтового подшипникового узла вертикального вала может быть по сле­дующим причинам:

1. не совладают или ориентированы не вниз паз крышки и сливное отверстие гнезда подшипника. В этом случае по прибы­тии в депо необходимо снять (спрессовать) фланец, вывернуть болты, крепящие крышку, и совместить паз в ней с отверстием в гнезде. Затем сориентировать их вниз, установить на место и закрепить крышку. После чего установить (напрессовать) фла­нец;

2. закрыт прокладками паз для слива масла в крышке под­шипника. В депо или на ПТОЛ удалить картон прокладки над выборкой в гнезде подшипника;

3. резьба лабиринтового уплотнения втулки и кольца имеет разные направления. При прибытии в депо необходимо подо­брать кольцо и втулку с одинаковым направлением резьбы лабиринта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: