Интранет. Электронная коммерция. Интерфейс пользователя. Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации из нее

Основные компоненты

Интерфейс пользователя. Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации из нее. Технология ЭС предусматривает получать в качестве выходной информации решение и объяснения. Виды объяснений:

· объяснения, выдаваемые по запросам. Потребовать объяснения своих действий;

· объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область и взаимосвязь этих фактов. Центральное место принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Интерпретатор производит обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Во многих ЭС вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных.

Модуль создания системы служит для создания набора правил.

Все ИТ направлены на подготовку Web-контента, что означает:

· управление документами при поиске в интрасетях;

· управление контентом в Интранете.

Интранет (Intranet, 1995 г.) – это локальная или территориально распределенная частная сеть организации, характеризующаяся встроенными механизмами безопасности и базирующаяся на технологиях Интернет, т.е. компания использует технологию Интернет внутри (Intra-) своей локальной сети.

Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернет.

Преимущества Интранет:

ü предоставление возможности всем сотрудникам компании получать доступ к любой необходимой для работы информации независимо от месторасположения ПК сотрудника;

ü документы в Интранете могут обновляться автоматически (в режиме реального времени). Также при публикации документов на Web-сервере в любой момент времени можно получить сведения о том, кто из сотрудников компании, когда и сколько раз обращался к опубликованным документам;

ü можно осуществлять доступ к базам данных компании прямо из Web-браузера;

ü доступ к опубликованной информации может осуществляться через Интернет при наличии пароля доступа к внутренним базам данных компании;

ü внешний пользователь, не имеющий пароля, не сможет получить доступ к внутренней конфиденциальной информации фирмы.

Причина внедрения Интранет в коммерческие организации: необходимость ускорения процессов сбора, обработки, управления и предоставления информации.

Фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet, создают смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а внешние узлы связи с Интернетом называются Extranet.

В составе Интранет выделяют Web-сервера для статической и динамической публикации информации и Web-браузеры для просмотра интерпритации гипертекста. В основе всех решений Intranet-приложений для взаимодействия с базами данных лежит архитектура клиент-сервер.

Электронная коммерция (e-commerce) – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом.

Электронная коммерция объединяет множество технологий:

§ электронная почта;

§ Интернет;

§ Интранет (обмен информацией внутри компании);

§ Экстранет (обмен информацией с внешним миром).

Категории электронной коммерции:

§ business-to-consumer (B2C – «компания-потребитель»)

§ business-to-business (B2B – «компания-компания»)

Начиналось все с B2C – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворения потребительского спроса, однако в России ее развитие затруднено рядом объективных причин:

§ небольшое количество пользователей и низкая покупательная способность;

§ недостаточный уровень развития систем оплаты продукции и услуг;

§ отсутствие недорогой и надежной системы доставки.

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибъютерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: