Договорные отношения между субъектами туррынка (объектом размещения, туроператором , турагентом, корпоративными клиентами)

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательных отношений, которые регулируются нормативно-правовыми актами (СТ. 420 ГК РФ определяет договор – как соглашение 2х или нескольких лиц об установлении изменений или прекращении гражданских прав и обязанностей). Договор должен соответствовать обязательным правилам составления, действующим на момент заключения. Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики. В нормативных документах дается четкое определение всех понятий, связанных с туризмом.

Российская ассоциация турагентств (РСТ) и Лига защиты прав путешествующих разработали проект Генсоглашения об основах сотрудничества между ТО и объектом размещения. Здесь используются основные понятия и принципы международных контрактов в сфере туризма. В терминах Генсоглашения дается определение всех основных терминов используемых при заключении договоров туризма. В договорах обязательно указываются: требования к качеству услуг; порядок устранения недостатков качества.

В турдеятельности можно выделить 3 разновидности договоров в зависимости от того, какие отношения они регулируют: договора по поводу формирования турпродукта (Договор туризма, Чартерный договор, договор на экскурсионное обслужтвание и др.); договора по поводу продвижения турпродукта (Договор комиссии; Агентский договор; Договор поручительства; Договор на реализацию туруслуг и др.); договора продажи туруслуг (Публичная оферта; договор купли-продажи).

При установлении договорных отношений четко оговариваются все условия для каждого участника в письменной форме.

Основные договорные формы взаимодействия ТО с объектом размещения:

1. Договор о квоте мест с гарантией заполнения – по такому договору ТО получает от объекта размещения определенное количество мест, которое он обязуется в течение оговоренного периода заполнить туристами. При этом турфирма гарантирует оплату от 30% до 80% выделенной квоты мест, даже если эти места не будут использованы. По этому договору фирма получает цены более низкие, чем при прямых продажах. Безвозвратное квотирование.

2. Договор о квоте мест без гарантии заполнения – турфирма не берет никакой гарантии, турфирма рассчитывается по обычным ценам. Возвратное квотирование.

3. Договор о твердой закупке мест с полной оплатой – турфирма гарантирует объекту размещения полную оплату квоты мест независимо от заполнения, при таких условиях расчет производится по более низкому тарифу. В цепочку.

4. Договор о текущем бронировании – турфирма не получает никакой квоты мест, а при обращении клиента турфирма направляет заявку в объект размещения, при этом расчет производится по розничным тарифам на номера. По запросу.

Условия содержания контрактных отношений между производителями ТП и сбытовыми организациями. Такие отношения осуществляются на основе 2х видов агентских соглашений:

1. Простое агентское соглашение: 3 формы сотрудничества ТО и ТА:

§ Агент продает продукт от имени и по поручению ТО, заключает договора с клиентами от имени ТО, выдает клиенту туристические документы ТО и подтверждает туроператору продажу тура. Ответственность за оказание всего комплекса услуг несет ТО. Как правило, ТА пользуется услугами нескольких туроператоров.

§ Агент продает ТП по поручению ТО, но от своего имени.

§ Агент включает ТП туроператора как составную часть своего собственного.

2. Эксклюзивное агентское соглашение. Сотрудничество осуществляется на основании агентского соглашения с предоставлением определенных привилегий, более низкой цены на ТП, более высокого комиссионного вознаграждения и предоставления определенной гарантированной квоты на ТП. Здесь ТО воздействует на ТА следующими способами: ТО может фиксировать конечную цену ТП, устанавливать стандарты и технологические требования, может контролировать сбыт ТП и ограничивать сотрудничество агента с другими туроператорами.

Продвижение и реализация ТП осуществляется по: договору поручения; договору комиссии; агентскому договору.

Формы договоров на оказание гостиничных услуг:

Публичная оферта – это предложение, адресованное неограниченному кругу лиц, в котором содержатся все условия сотрудничества и выражается воля лица делающего это предложение заключить договор с любым лицом, отозвавшимся на его условия (рекламное сообщение в СМИ с указанием цен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: