Этапы проведения маркетинговых исследований

Сущность, необходимость и направления маркетинговых исследований

Лекция 8. Организация и проведение маркетинговых исследований в туризме

8.1. Сущность, необходимость и направления маркетинговых исследований

8.2. Этапы проведения маркетинговых исследований

8.3. Разработкапрограммы маркетингового исследования

Маркетинговым исследованиям отводится важная роль в системе маркетинга. Они являются информационной основой для принятия управленческих решений в маркетинге по поводу разработки новых ТП, формированию ценовой политики для различных сегментов потребителей туруслуг, выбору оптимального сочетания каналов сбыта, оценки эффективности рекламной кампании.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

С целью уменьшения степени неопределенности и риска хозяйствования туристское предприятие должно располагать современной, достоверной, полной информацией о складывающейся рыночной ситуации. Получение такой информации обеспечивается в результате проведения М.И.

Направления М.И:

1.Исследование среды маркетинга туристского предприятия

а) анализ внутренней среды

б) изучение внешней среды

в) определение маркетинговых возможностей туристского предприятия

2.Исследование туристского рынка

а) анализ структуры туррынка

б) оценка конъюнктуры рынка

в) определение емкости рынка

г) сегментация туррынка

3.Исследование туристского продукта

а) анализ структуры турпродуктов предприятия

б) изучение ЖЦП

в) позиционирование ТП

г) оценка конкурентоспособности турпродукта

4.Исследование конкурентов

а) изучение конкурентной среды турпредприятия

б) построение конкурентной карты рынка

5.Исследование потребителей туруслуг

а) факторы, влияющие на поведение туристов

б) изучение мотивов поведения потребителей

в) исследование процесса принятия решения о покупке туруслуг

г) оценка степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей ТП

д) исследование отношений потребителей к ТП

6.Исследование маркетинговых коммуникаций

а) исследование эффективности и воздействия рекламы

б) тестирование и оценка мероприятий стимулирования сбыта

в) анализ результатов участия в выставочных мероприятиях.

После выбора направления М.И. необходимо разработать программу М.И., которая состоит из методологического и методического разделов.

Этапы проведения М.И:

1.Определение целей и задач исследования.

2.Отбор источников информации.

3.Методы сбора первичных данных.

4.Анализ собранной информации.

5.Представление результатов исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: