Рассмотрим на примере конкретного М.И.
Этап М.И. Определение целей и задач.
Разработка программы маркетингового исследования
Разработка программы маркетингового исследования включает 2 раздела.
1.Методологический раздел: (1 этап М.И.)
Задачи М.И:
1.Нахождение потенциальных потребителей туруслуг.
2.Изучение их потребностей, мотивации.
3.Оценка динамики рыночного спроса.
4.Текущие наблюдения за целевыми рынками (степень удовл./неудовл. ТП)
5.Прогнозирование тенденций развития рынка.
Цели сбора информации определяются выбором направления исследования.
Формулирование темы исследования: мотивации покупательского поведения
Постановка проблемы исследования: нам неизвестно чем руководствуются туристы при выборе места отдыха
Определение цели: выявить какие факторы привлекательности тур. дестинаций являются наиболее существенными при выборе места отдыха туристами.
Определение задач: выявить интенсивность потребления (частота поездок), определить основные цели поездок, определить ценовой диапазон в котором осуществляется покупка туров, определить долю покупателей–новаторов и долю постоянных туристов посещающих данную дестинацию, выявить факторы привлекательности туристских дестинаций которые являются решающими при выборе.
|
|
Определить объект: совокупность туристов приезжающих на отдых в Сочи.
Предмет исследования: мотивация туристов при выборе места отдыха.
Формулировка гипотез: на выбор Сочи, как места посещения туристов, влияют группы факторов – традиции российского курорта, климатические и лечебные факторы, ценовые факторы, отсутствие языкового барьера.
Предполагаем, что на интенсивность и причины поездок в Сочи влияют – сезонность, отсутствие полной информации о возможностях круглогодичного функционирования курорта, психологический фактор.
Интерпретация понятийного аппарата: мотивация – ранжированный постоянно влияющий на принятие решения о покупке перечень факторов; интенсивность – число покупок за определенный период времени; постоянный покупатель – посетивший курорт более 3-5 раз; новатор – покупатель у которого не существует устойчивого предназначения при выборе места отдыха.
2.Методический раздел: (2-4 этапы М.И.)
Методы получения данных: 1. Первичные исследования (наблюдение, интервью, панель, эксперимент). 2. Вторичные исследования. (анализ отчетов предыдущих исследований, стат. отчетов, бухгалт. отчетов).
Необходимо решить сколько всего туристов посещают данную дестинацию, какой % приезжающих туристов надо опрашивать, по какому принципу туристов выбирать. Исследователь использует определенный способ выделения из большой совокупности объектов некоторую их часть в надежде, что на этой выборочной совокупности могут быть выявлены свойства объекта исследования в целом.
|
|
Требования репрезентативности выборки означают, что по выделенным параметрам (критериям) состав обследуемых должен приближаться к соответствующим пропорциям в генеральной совокупности. Для этого необходимо выяснить - какие из имеющихся сведений о характеристиках ген. совокупности существенны для целей исследования. Во многих случаях это половозрастная структура, социально-профессиональный состав обследуемых, пространственная локализация.