Сварные и паяные соединения

Сварные соединения широко применяются в сельскохозяйственном машиностроении, их прочность обычно не ниже клепаных, но они значительно менее трудоемки и более технологичны. Сварные конструкции обеспечивают снижение массы и повышение коэффициента использования материала.

В сельскохозяйственном машиностроении наиболее распространенными способами сварки являются: контактная (точечная и шовная); дуговая (полуавтоматическая и автоматическая под слоем флюса, в среде защитных газов); плазменная и другие.

В зависимости от технических требований, предъявляемых к сварным узлам, различают следующие схемы технологических процессов:

- заготовка элементов узла с их окончательной механической обработкой – сборка узла – сварка – правка узла;

- заготовка элементов узла с частичной (предварительной) механической обработкой – сборка узла – сварка – термическая обработка (при необходимости) – окончательная механическая обработка;

- заготовка элементов узла – сборка узла – сварка – механическая обработка.

При производстве сварных соединений необходимо соблюдать требования, обеспечивающие удобство сварочных работ и отсутствие коробления элементов конструкции. Для этого должна быть обеспечена равнотолщинность свариваемых элементов (рис. 5, а, б). Допустимый перепад толщин S1/S2 £ 1,5. Необходимо предусмотреть специальную разделку кромок при толщине S > 3…4 мм (рис. 5, в, г). Сварные швы должны быть правильно расположены: недопустимы их скученность, наличие потолочных и перекрещивающихся сварных швов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: