Показатели работы складов

Емкость склада определяется по формуле: Е = Fc*qт, где Fс - площадь, используемая под непосредственное складирование груза, м2; с; qт - удельная нагрузка, т/м2.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя время оформления заказа; время изготовления (если заказанные товары еще не изготовлены), время упаковки, время отгрузки и время доставки.

Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого варианта. В качестве критериев оценки могут быть применены:

1) показатель эффективности использования складской площади и объема;

2) показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту.

Показатель эффективности использования складской площади и объема позволяет оценить, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономически; показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.

Коэффициент полезно используемой площади КS равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) Sгр, к общей площади склада Sо.с., т.е.

Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема:

где Vгр - складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (м3); Vо.с. - общий складской объем (м3).

Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада. Он рассчитывается как сумма единовременных и текущих затрат.

О3 = Э + К*0,29 (руб./т); где Э - текущие затраты; К - единовременные затраты; 0,29 - коэффициент эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты (издержки производства и обращения) исчисляются по формуле:

где А - затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом склада и его оборудования (руб.); n - оборачиваемость товара (365: tз.дн), здесь tз - средняя продолжительность срока хранения товара на складе - товарный запас в днях; Q - вес товара, размещенного на оборудовании склада (т). Единовременные затраты определяются по формуле:

где С - стоимость оборудования, размещенного на данном складе.

При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.


Лекция №17

на тему: «Сервис в логистике»

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Понятие логистического сервиса

2. Формирование системы логистического сервиса

3. Уровень логистического обслуживания

4. Критерии качества логистического обслуживания

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

1. Раскройте понятие логистического сервиса.

2. Назовите причины необходимости выработки стратегии фир­мы в области логистического обслуживания потребителей.

3. Приведите последовательность действий, позволяющую сфор­мировать систему логистического сервиса.

4. Охарактеризуйте метод количественной оценки уровня логи­стического обслуживания.

5. Покажите зависимость экономических показателей деятель­ности предприятия от уровня оказываемого им логистическо­го сервиса.

6. Перечислите качественные показатели уровня логистическо­го обслуживания. Назовите наиболее значимые из них.

Рекомендации по изучению темы лекции:

Основные вопросы этой темы:

— понятие логистического сервиса;

— формирование системы логистического сервиса;

— уровень логистического сервиса.

Повышение конкурентоспособности предприятия возможно не только за счет улучшения качества выпускаемого продук­та, а и за счет повышения качества поставки. Материал пер­вого вопроса данной темы очерчивает понятие логистического сервиса, определяя его как комплекс услуг, оказываемых в про­цессе поставки товаров. В этом же вопросе перечисляются и характеризуются всевозможные логистические услуги, дается классификация работ в области логистического сервиса: пред­продажные работы, работы по оказанию логистических услуг, оказываемые в процессе продажи товаров, а также послепродаж­ный логистический сервис.

Материал следующего вопроса темы создает у студента представление о последовательности действий, позволяющей сформировать на фирме систему логистического сервиса:

— сегментация потребительского рынка;

— определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

— ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

— определение стандартов услуг в разрезе отдельных сег­ментов рынка;

— оценка оказываемых услуг;

— установление обратной связи с покупателями.

Принятие обоснованных решений в сфере деятельности по оказанию логистических услуг возможно лишь в том случае, если на предприятии разработаны количественные методы определения уровня логистического сервиса. Понятие «уровень лог и стического сервиса» и методы расчета этого показателя рассмо­трены в третьем вопросе.

Повышая уровень логистического сервиса, предприятие несет определенные затраты, причем чем выше уровень сервиса, тем дороже обходится его наращивание. С другой стороны, снижая уровень логистического сервиса, предприятие теряет позиции на рынке, что в свою очередь оборачивается экономическими потерями. Затраты на сервис и потери на рынке от его сниже­ния — категории однокачественные. Добиться значения их сум­марного минимума — значит, найти оптимальный для данных условий уровень логистического сервиса.

По данной теме рекомендуется следующая самостоятельная работа:

— изучение рынка какого-либо товара с целью анализа ока­зываемых на этом рынке логистических услуг. Например, ана­лиз логистического сервиса на местном рынке металлопроката (по материалам рекламных изданий);

— самостоятельная разработка, метода оценки уровня логи­стического сервиса для конкретной фирмы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: