Емкость склада определяется по формуле: Е = Fc*qт, где Fс - площадь, используемая под непосредственное складирование груза, м2; с; qт - удельная нагрузка, т/м2.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя время оформления заказа; время изготовления (если заказанные товары еще не изготовлены), время упаковки, время отгрузки и время доставки.
Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого варианта. В качестве критериев оценки могут быть применены:
1) показатель эффективности использования складской площади и объема;
2) показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту.
Показатель эффективности использования складской площади и объема позволяет оценить, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономически; показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.
|
|
Коэффициент полезно используемой площади КS равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) Sгр, к общей площади склада Sо.с., т.е.
Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема:
где Vгр - складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (м3); Vо.с. - общий складской объем (м3).
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада. Он рассчитывается как сумма единовременных и текущих затрат.
О3 = Э + К*0,29 (руб./т); где Э - текущие затраты; К - единовременные затраты; 0,29 - коэффициент эффективности капитальных вложений.
Текущие затраты (издержки производства и обращения) исчисляются по формуле:
где А - затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом склада и его оборудования (руб.); n - оборачиваемость товара (365: tз.дн), здесь tз - средняя продолжительность срока хранения товара на складе - товарный запас в днях; Q - вес товара, размещенного на оборудовании склада (т). Единовременные затраты определяются по формуле:
где С - стоимость оборудования, размещенного на данном складе.
При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.
Лекция №17
на тему: «Сервис в логистике»
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
1. Понятие логистического сервиса
2. Формирование системы логистического сервиса
|
|
3. Уровень логистического обслуживания
4. Критерии качества логистического обслуживания
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
1. Раскройте понятие логистического сервиса.
2. Назовите причины необходимости выработки стратегии фирмы в области логистического обслуживания потребителей.
3. Приведите последовательность действий, позволяющую сформировать систему логистического сервиса.
4. Охарактеризуйте метод количественной оценки уровня логистического обслуживания.
5. Покажите зависимость экономических показателей деятельности предприятия от уровня оказываемого им логистического сервиса.
6. Перечислите качественные показатели уровня логистического обслуживания. Назовите наиболее значимые из них.
Рекомендации по изучению темы лекции:
Основные вопросы этой темы:
— понятие логистического сервиса;
— формирование системы логистического сервиса;
— уровень логистического сервиса.
Повышение конкурентоспособности предприятия возможно не только за счет улучшения качества выпускаемого продукта, а и за счет повышения качества поставки. Материал первого вопроса данной темы очерчивает понятие логистического сервиса, определяя его как комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. В этом же вопросе перечисляются и характеризуются всевозможные логистические услуги, дается классификация работ в области логистического сервиса: предпродажные работы, работы по оказанию логистических услуг, оказываемые в процессе продажи товаров, а также послепродажный логистический сервис.
Материал следующего вопроса темы создает у студента представление о последовательности действий, позволяющей сформировать на фирме систему логистического сервиса:
— сегментация потребительского рынка;
— определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
— ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;
— определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
— оценка оказываемых услуг;
— установление обратной связи с покупателями.
Принятие обоснованных решений в сфере деятельности по оказанию логистических услуг возможно лишь в том случае, если на предприятии разработаны количественные методы определения уровня логистического сервиса. Понятие «уровень лог и стического сервиса» и методы расчета этого показателя рассмотрены в третьем вопросе.
Повышая уровень логистического сервиса, предприятие несет определенные затраты, причем чем выше уровень сервиса, тем дороже обходится его наращивание. С другой стороны, снижая уровень логистического сервиса, предприятие теряет позиции на рынке, что в свою очередь оборачивается экономическими потерями. Затраты на сервис и потери на рынке от его снижения — категории однокачественные. Добиться значения их суммарного минимума — значит, найти оптимальный для данных условий уровень логистического сервиса.
По данной теме рекомендуется следующая самостоятельная работа:
— изучение рынка какого-либо товара с целью анализа оказываемых на этом рынке логистических услуг. Например, анализ логистического сервиса на местном рынке металлопроката (по материалам рекламных изданий);
— самостоятельная разработка, метода оценки уровня логистического сервиса для конкретной фирмы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА