Понятие логистического сервиса

Дополнительная

Основная

1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 1997.

2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.

4. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.

5. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1995.

6. Бережной В.И., Бережная Е.В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь, 1996.

7. Костров В.Н., Цветов В.В. Логистика и экономическая география транспорта: методические указания / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

8. Костров В.Н. Логистическая концепция управления взаимодействием речного транспорта с обслуживаемыми отраслями: конспект лекций / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

9. Гордон М.ГТ., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

10. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.

11. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник / Под общей ред. проф. О.Б. Маликова. Л.: Машиностроение, 1989.

12. Транспортная логистика: Учебное пособие. / Под. ред. Л.Б.Миротина. М,: Браннус, 1996.

13. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1996.

14. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Под ред. Залманова М.Е., Новикова О.А. Саратов: СГТУ, 1995.

15. Новиков О.А., Уваров С.А, Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб, 1995.


В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель дикту­ет свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, на­зывается сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возмож­ность оказания потребителю материального потока разнообраз­ных логистических услуг. Логистический сервис неразрыв­но связан с процессом распределения и представляет со­бой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки това­ров.

Объектом логистического сервиса являются различные по­требители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспеди­торской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

— предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;

— работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

— послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа, в области логистиче­ского сервиса включает в себя, в основном, определение полити- ' ки фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разно­образные логистические услуги, например:

— наличие товарных запасов на складе;

— исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упа­ковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

— обеспечение надежности доставки;

— предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства, по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: