Философии
Раздел III. Основные проблемы
Развития философии
Раздел II. Этапы исторического
Тема 3. Философия Древнего Востока...................................... 17
Тема 4. Античная философия..................................................... 22
Тема 5. Философия средневековья............................................ 35
Тема 6. Философия Возрождения.............................................. 41
Тема 7. Философия Нового времени......................................... 46
Тема 8. Современная философия............................................... 54
Тема 9. Русская философия......................................................... 60
Тема 10. Проблема бытия............................................................ 66
Тема 11. Проблемы познания. Философия
и методология науки.................................................................... 71
Тема 12. Проблема человека....................................................... 77
Тема 13. Социальная философия............................................... 81
Тестовые задания........................................................................... 84
Заключение..................................................................................... 90
Список литературы....................................................................... 91
Терминологический словарь....................................................... 92
|
|
Приложение. Извлечение из рабочей
программы дисциплины........................................................... 101
«Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устаёт заниматься философией: ведь никто не бывает не недозрелым, ни перезрелым для здоровья души», - эти слова выдающегося античного философа Эпикура Самосского могли бы стать эпиграфом к курсу философии. Философия – форма знания, учебная дисциплина, которая занимает важное место в культуре общества и в жизни каждого отдельного человека.
Данный краткий конспект лекций освещает тематику вузовского курса философии в соответствии с утвержденным Министерством образования РФ Госстандартом.
Философия рассмотрена в широком общекультурном контексте как живая душа культуры, как способ расширения духовных горизонтов личности, как опыт глубинного самопознания человека и человечества. Конспект лекций призван пересмотреть устаревшие стереотипы преподавания философии, и посвящён поиску преодоления разобщённости людей в условиях мультикультурного и информационного общества.
Компетентностный подход в преподавании философии тесно связан с её интегративной и кумулятивной ролью в культуре и в пространстве профессиональных практик. Курс философии призван способствовать формированию у студентов широких общекультурных и интеллектуальных компетенций:умение сомневаться, ставить вопросы, видеть проблему;способность к проблематизации бытия, включая своё собственное;готовность к непрерывному самообразованию, самопознанию;расширение границ социального и общекультурного познания;взаимодействие с людьми, социальное взаимодействие;терпимость к Другому;терпимость к инакомыслию;адаптация к изменяющимся ситуациям в мире. Преподавание философско-культурологического цикла дисциплин позволяет сформировать ряд инструментальных, межличностных и профессиональных компетенций,необходимых в деятельности менеджера и экономиста, а также во всех сферах культуры.
|
|
Прилагаемый словарь и практикум призваны разъяснить ключевые понятия курса, способствовать усвоению основных разделов философии и формированию ключевых базисных компетенций будущего специалиста.
Предназначен для студентов всех специальностей и форм обучения в высших учебных заведениях России и за рубежом.
РАЗДЕЛ I. МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В КУЛЬТУРЕ (МОДУЛЬ 1)
В данном разделе представлено своеобразие философских проблем, структура современного философского знания, сложившаяся в ходе длительного исторического генезиса, та роль, которую выполняет философия в культуре и в жизни человека.