Введение. Раздел III. Основные проблемы

Философии

Раздел III. Основные проблемы

Развития философии

Раздел II. Этапы исторического

Тема 3. Философия Древнего Востока...................................... 17

Тема 4. Античная философия..................................................... 22

Тема 5. Философия средневековья............................................ 35

Тема 6. Философия Возрождения.............................................. 41

Тема 7. Философия Нового времени......................................... 46

Тема 8. Современная философия............................................... 54

Тема 9. Русская философия......................................................... 60

Тема 10. Проблема бытия............................................................ 66

Тема 11. Проблемы познания. Философия

и методология науки.................................................................... 71

Тема 12. Проблема человека....................................................... 77

Тема 13. Социальная философия............................................... 81

Тестовые задания........................................................................... 84

Заключение..................................................................................... 90

Список литературы....................................................................... 91

Терминологический словарь....................................................... 92

Приложение. Извлечение из рабочей

программы дисциплины........................................................... 101

«Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устаёт заниматься философией: ведь никто не бывает не недозрелым, ни перезрелым для здоровья души», - эти слова выдающегося античного философа Эпикура Самосского могли бы стать эпиграфом к курсу философии. Философия – форма знания, учебная дисциплина, которая занимает важное место в культуре общества и в жизни каждого отдельного человека.

Данный краткий конспект лекций освещает тематику вузовского курса философии в соответствии с утвержденным Министерством образования РФ Госстандартом.

Философия рассмотрена в широком общекультурном контексте как живая душа культуры, как способ расширения духовных горизонтов личности, как опыт глубинного самопознания человека и человечества. Конспект лекций призван пересмотреть устаревшие стереотипы преподавания философии, и посвящён поиску преодоления разобщённости людей в условиях мультикультурного и информационного общества.

Компетентностный подход в преподавании философии тесно связан с её интегративной и кумулятивной ролью в культуре и в пространстве профессиональных практик. Курс философии призван способствовать формированию у студентов широких общекультурных и интеллектуальных компетенций:умение сомневаться, ставить вопросы, видеть проблему;способность к проблематизации бытия, включая своё собственное;готовность к непрерывному самообразованию, самопознанию;расширение границ социального и общекультурного познания;взаимодействие с людьми, социальное взаимодействие;терпимость к Другому;терпимость к инакомыслию;адаптация к изменяющимся ситуациям в мире. Преподавание философско-культурологического цикла дисциплин позволяет сформировать ряд инструментальных, межличностных и профессиональных компетенций,необходимых в деятельности менеджера и экономиста, а также во всех сферах культуры.

Прилагаемый словарь и практикум призваны разъяснить ключевые понятия курса, способствовать усвоению основных разделов философии и формированию ключевых базисных компетенций будущего специалиста.

Предназначен для студентов всех специальностей и форм обучения в высших учебных заведениях России и за рубежом.

РАЗДЕЛ I. МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В КУЛЬТУРЕ (МОДУЛЬ 1)

В данном разделе представлено своеобразие философских проблем, структура современного философского знания, сложившаяся в ходе длительного исторического генезиса, та роль, которую выполняет философия в культуре и в жизни человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: