Подбор и подготовка полетных карт

ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

ТЕМА № 9

План темы

1. Общая, предварительная, предполетная подготовка к полету;

2. Подготовка полетной карты. Прокладка, оцифровка, изучение маршрута;

3. Предварительный и предполетный расчет полета, изучение метеообстановки;

4. Проверка готовности экипажей к полету;

5. Практические занятия.

Общая подготовка проводится в конце каждого месяца в течение двух дней и включает в себя:

· доведение задач летной подготовки на предстоящий месяц;

· изучение методики и условий выполнения упражнений;

· проведение теоретических занятий, планируемых на очередной месяц.

Общая подготовка организуется начальником штаба и проводится под руководством командира эскадрильи.

Штурманская подготовка к полету имеет цель – максимально облегчить работу экипажа в воздухе, обеспечить точное самолетовождение по трассе, исключить случаи потери ориентировки, нарушение Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства РФ, направлена на обеспечение безопасности полетов по ВТ РФ.

Каждому полету, независимо от продолжительности, предшествует тщательная подготовка. Вылет не подготовленных экипажей запрещен.

Подготовка экипажей к полету делится на предварительную и предполетную.

Предварительная подготовка производится накануне дня вылета и включает в себя следующие элементы:

· уяснение предстоящего задания; изучение маршрута;

· изучение основных и запасных аэродромов по сборникам аэронавигационной информации;

· расположение средств навигации и связи;

· особенности самолетовождения по трассе;

· изучение приграничной полосы, ограничительных пеленгов вдоль Государственной границы, зон с особым режимом полета, зон ограничения, запретных зон;

· подбор необходимых листов карт, прокладка и оцифровка маршрута.

Предварительная подготовка проводится:

1. перед первым самостоятельным полетом КВС на данном типе;

2. перед первым полетом КВС по трассе;

3. перед полетом по специальному заданию;

4. перед выполнением нового вида работ;

5. один раз в 6 месяцев при полете в равнинной и холмистой местности, в горной местности – один раз в квартал;

6. после перерыва в полетах боле 30 календарных дней.

Карты подбираются по сборным таблицам и склеиваются. Склейка производится в следующем порядке – северный лист наклеивается на южный, западный на восточный. Карта должна охватывать район полета, обеспечивающий возможность полета по маршруту, обхода опасных метеоявлений, спрямления и изменения маршрута, ухода на запасной аэродром, восстановления ориентировки на случай ее потери- по 200 км от оси м-та для ВС 1,2,3 классов и по 100 км для ВС 4 го класса и вертолетов.

На случай ухода на запасной аэродром, обхода опасных метеоявлений, восстановления ориентировки, изменения м-та, на борту ВС необходимо иметь бортовую карту с запасом ±1500 км. от оси м-та для ВС 1,2 класса и ±700 км от оси м-та для ВС 3 класса. Для ВС 4 класса и вертолетов должна быть бортовая карта с запасом ± 400 км от оси МБ 1: 2000000

На карту наносятся:

1. ИПМ, КО ПОД ППМ, КПМ кружками красного цвета диаметром 5-8мм.

КО выбирается в пределах 50-200 км. в зависимости от навигационной обстановки.

2. ЛЗП наносится сплошной черной линией между кружками. С правой стороны линии пишется дробь: в числителе пишется расстояние между пунктами, в знаменателе – штилевое время черным цветом. С правой стороны дроби пишется ЗМПУ красным цветом. Размер цифр 7-10 мм. ЗМПУ наносится после 5аждого ППМ и при изменении Δм больше, чем на 1º.

.250
.190
       
   

 
 

ипм кпм

3. Δм обозначается кружком красного цвета.

4. Рельеф местности поднимается в полосе по 50 км от оси маршрута и в радиусе 50 км от КТА в районе аэродрома прямоугольниками черного цвета.

5. Маршрут изучается по 100 км от оси. Изучаются линейные, площадные ориентиры, характер рельефа, препятствия, основные и запасные аэродромы, намечается порядок восстановления ориентировки, расположение РТС.

6. Составляется предварительный план полета с заполнением штурманского бортового журнала по штилю.

7. Производится розыгрыш полета с участием старших специалистов, производится контроль готовности экипажа к выполнению полетов.

Предполетная подготовка проводится непосредственно перед полетом не позднее, чем за 1 час до вылета и включает в себя следующие элементы:

· изучение метеорологической обстановки по трассе, на основном и запасном аэродромах;

· получение документов, необходимых для выполнения полета;

· определение безопасных высот, Q потребн, W, t полета, УС. МК расч;

· изучение площадок для экстренной посадки в районе аэродрома;

· заполнение штурманского б/журнала с расчетом данных по ветру;

· выполнение работ на воздушном судне согласно РЛЭ.

Штурманский план полета отражает порядок действий курсанта в полете от взлета до посадки и включает в себя:

1. порядок выхода из района аэродрома (левым – правым разворотом);

2. порядок использования средств СВЖ;

3. порядок выполнения штурманских расчетов;

4. порядок действий при изменении маршрута;

5. порядок и способы восстановления ориентировки

6. порядок снижения и захода на посадку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: